устав

Загрузка ...

 Зарегистрирован

 

 

Утвержден Постановлением Администрации Целинного района
  от 3 декабря 2012 года № 168

 

 

 

 

 

 

Принят

Советом Школы

Протокол №  2 от 30
  ноября  2012 года.

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального казенного

общеобразовательного

учреждения «Усть - Уйская средняя

общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Усть -
Уйское, 2012 г.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.        
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть - Уйская  средняя общеобразовательная школа» (далее -
Школа) создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования. Организационно-правовая форма
образовательного учреждения - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

1.2.        
Полное наименование Школы: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть - Уйская  средняя общеобразовательная школа».

1.3.        
Сокращённое наименование Школы: МКОУ «Усть - Уйская СОШ».

1.4.        
Учредителем Школы является Администрация Целинного  района (далее - Учредитель).

          Управление социальной политики администрации Целинного района (далее – Учредитель) осуществляет функции
отраслевого управления муниципальными образовательными учреждениями, а также функции работодателя по отношению к руководителю муниципального казенного образовательного учреждения (назначение руководителя на должность, освобождение от должности, применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания, иные
полномочия работодателя в соответствии с действующим законодательством), а так же осуществляет контроль за учебно-воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы, получает ежегодный отчёт от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

      Учредитель имеет право на:

-контроль за учебно–воспитательной и финансово–хозяйственной деятельностью Школы;

- получение отчета от Школы о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств;

- согласование и осуществление контроля за списанием имущества, находящегося у Школы;

- утверждение сметы доходов и расходов Школы;

- реорганизацию и ликвидацию Школы в установленном порядке;

-  закрепление за Школой объектов собственности, которые находятся в оперативном управлении
Школы;

-        утверждение устава Школы.

Отношения между Школой и Учредителем
определяются договором, заключённым между ними в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Отношения Школы с обучающимися и их
родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

         1.5. Школа в своей  деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», иными
федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законодательством Курганской области, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления, Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, настоящим Уставом.  

           1.6. Школа является юридическим
лицом, имеет (может иметь) самостоя­тельный баланс и лицевой счет, вправе
от   имени муниципального образования в пределах
доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств заключать
договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного об­разца с
изображением герба РФ, штампы и бланки со своим наименованием.

Школа по согласованию с
Учредителем открывает счета в органах казначейства.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения
финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его Уставом и  направленной на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.8. Право на ведение образовательной
деятельности и льготы, установ­ленные законодательством Российской Федерации,
возникают у Школы
с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9. Права на выдачу своим выпускникам
документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на
пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации
возникают у Школы
с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свиде­тельством о
государственной аккредитации. Школа проходит
государст­венную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании».

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся
в Школе
обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным государственным бюджетным
учреждением «Целинная центральная районная больница», в фельдшерско-акушерских
пунктах, на основании договора.

1.11. Организация питания в Школе возлагается на Школу. В Школе должно быть
предусмотрено помещение для питания обучаю­щихся, а также для хранения и
приготовления пищи.

1.12. Деятельность Школы основывается на
принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития
личности, авто­номности и светского характера образования.

1.13. Школа
осуществляет обучение и воспитание в интересах лич­ности, общества,
государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благо­приятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе воз­можности удовлетворения
потребности обучающегося в самообразовании и по­лучении дополнительного
образования.

1.14. В Школе не допускается создание и деятельность
организаци­онных структур политических партий, общественно-политических и религиоз­ных
движений и организаций (объединений).

1.15. По
инициативе детей в Школе могут создаваться детские об­щественные объединения.

1.16. Школа в соответствии с законодательством Российской Феде­рации
вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ас­социаций
или союзов.

1.17.   Школа имеет филиалы:

1) Краснооктябрьская
начальная общеобразовательная школа, расположена по фактическому адресу: 641152,
Курганская область, Целинный район, деревня Красный Октябрь, ул. Молодежная,10;

2) Подуровская начальная
общеобразовательная школа, расположена по фактическому адресу: 641152,
Курганская область, Целинный район, деревня Подуровка, ул. Береговая,15;

Филиалы Школы проходят
лицензирование и государственную аккредитацию в общем порядке, установленном
для образовательных учреждений Законом Российской Федерации «Об образовании».

Филиалы действуют на
основании Положения, утверждённого Учредителем. Изменения, дополнения в
Положение о филиале Школы, а также новая редакция Положения о филиале Школы
утверждаются Учредителем.

Руководитель филиала
назначается директором Школы и действует на основании доверенности.

Закрытие филиала осуществляется на основании
распоряжения Учредителя.

1.18. Фактический адрес Школы: 641152, Курганская
область, Це­линный район,  с. Усть -
Уйское, ул. Томина,7

Юридический адрес Школы:  641152, Курганская область, Целинный
район,  с. Усть - Уйское, ул. Томина, 7.

1.19. Школа
несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования и его соответствие государственным
образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям
охраны их жизни и здоровья.

1.20. Школа
обеспечивает ведение воинского учёта, а также реали­зацию мероприятий по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим
законодательством РФ.

          1.21. Бухгалтерский
учет в Школе ведет централизованная бухгалтерия.

         

 

  1. 2.   
    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ

 

2.1. Основными целями Школы являются:

-       формирование общей культуры личности
обучающихся на основе   усвое­ния
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе;

-       создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-       воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;

-       формирование здорового образа жизни.

2.2. К компетенции образовательного учреждения
относится:

-материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах
собственной компетентности;

-       привлечение для осуществления
деятельности, предусмотренной ус­тавом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных
средств;

-       предоставлению Учредителю и общественности
ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы;

-       подбор, прием на работу и расстановку
кадров, ответственность за уровень их квалификации;

-       использование и совершенствование методик
образовательного про­цесса и образовательных технологий, в том числе дистанцион­ных
образовательных технологий. Под дистанционными образова­тельными технологиями
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и теле­коммуникационных технологий при опосредованном (на
расстоя­нии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучаю­щегося и
педагогического работника.

    
Школа
вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах
получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным)
государственным органом управления образованием;

-       разработку и утверждение рабочих программ
учебных курсов и дисциплин;

-       разработку и утверждение по согласованию с
Учредителем годовых календарных учебных графиков;

-       установление структуры управления
деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных
обязанностей по согласованию с Учредителем;

-       установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок
и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-       разработку и принятие устава советом Школы
для внесения его на утверждение, изменений и дополнений в него; правил
внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов по согласованию с Учредителем;

-       самостоятельное формирование контингента
обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

-       самостоятельное осуществление
образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и
свидетельством о государственной аккредитации;

-       осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со
своим уставом;

-       создание в Школе необходимых условий для работы
подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений,
контроль их работы в целях охраны и укрепления здо­ровья обучающихся и работников
Школы;

-       содействие деятельности учительских
(педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-       координацию в Школе деятельности
общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не
запрещенной законом;

-       осуществление иной деятельности, не запрещенной
законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Школы;

-       определение списка учебников из
утвержденных федеральных переч­ней учебников, рекомендованных (допущенных) к
использо­ванию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных
к использованию в образовательном процессе;

-       обеспечение функционирования системы
внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

-       обеспечение создания и ведения официального
сайта Школы в сети Интернет.

 

  1. 3.   
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех 
ступеней общего образования:

 первая ступень - начальное общее образование
(нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование
(нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее
образование (нормативный срок освоения 2 года).

Школа имеет право реализовывать дошкольные
образовательные программы  через группы
кратковременного пребывания (ГКП) при
наличии разрешения (лицензии) на осуществление образовательной деятельности по
программам дошкольного образования. 

3.1.1. Задачами начального общего образования
являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом,
счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
про­стейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами лич­ной
гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее  образование является базой для получения
основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего
образования является создание условий для воспитания, становления и
формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является
базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего
образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на
основе дифференциации обучения.

3.1.4. Задачи дошкольного общего образования  направлены 
на повышение развития детей, укрепления их здоровья, стимулирование
работоспособности, совершенствования мышления, познавательных интересов, формирование
элементов учебной деятельности, наряду с этим, дошкольное воспитание предусматривает
специальную подготовку дошкольника к усвоению содержания тех предметов,  которым он будет обучаться в начальных классах:
проводятся занятия по грамоте и математике, которые не только формируют навыки
счета, чтения, но и способствуют общему развитию ребенка. 

В дополнение к
обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное)
общее образование является основой для получения начального профессионального,
среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего
профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может
быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Школа по договорам
с организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в
качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии
соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Школа 
в соответствии со своими уставными задачами, потребностями граждан может
предоставлять следующие дополнительные платные образова­тельные услуги:

1) по договорам совместно с
организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

2) организовывать изучение
специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине,
предусмотренной учебным планом;

3) проводить репетиторство
с обучающимися другого образовательного учреждения;

4) организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние
и высшие профессиональные об­разовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

5) создавать различные
кружки, студии, группы, школы, факультативы, клубы, работающие по программам
дополнительного образования;

- по обучению игре на музыкальных
инструментах, фотографирова­нию, кино-видео-радиолюбительскому делу, кройке и
шитью, вя­занию, домоводству, танцам и т.д.;

- по обучению и приобщению детей к
знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов;

6) создавать спортивные и
физкультурные секции, клубы и др.

- с оздоровительной направленностью  по укреплению здоровья (гимнастика, ритмика,
катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.)

3.2. Содержание общего
образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми
и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных
образовательных стандартов и при­мерных образовательных учебных программ,
курсов, дисциплин.

3.3. Для осуществления
образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой
календарный учебный график  и расписание
учебных занятий. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе
рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из
основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.5. Военная подготовка в школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне
государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков
в области гражданской обороны, а также
подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по
основам военной службы.

3.6. Освоение
общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего
образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией
обучающихся.

3.6.1. Педагогический совет Школы имеет право на
принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся со 2-8  и 10 классов в сроки с 15 мая по 31 мая в
форме итоговых контрольных работ, рефератов, тестирования и защиты проектов.
Сроки проведения и  порядок аттестации
утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения обучающихся и их родителей
(законных представителей).

3.7. Обучающиеся, освоившие в
полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года.  Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях
начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной
программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более
предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического
работника Школы
или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени
среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы
учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по
двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не
ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают
получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в
следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

3.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную
программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.

3.9. Школа оказывает помощь родителям (законным представите­лям) в
создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования
в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.10. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии
с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями
Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю,
составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов,
ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны
создать условия для проведения занятий на дому.

3.11. Учебный год в Школе, как правило,
начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на  первой, второй и третьей  ступенях общего образования составляет не
менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе
- 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее  30 календарных дней, летом - не
менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность образовательного
процесса  в группах кратковременного пребывания  9 месяцев.

3.12. Для оценки знаний,
умений и навыков обучающихся используются отметки:

5 – «отлично»;

4 – «хорошо»;

3 – «удовлетворительно»;

2 – «неудовлетворительно».

Отметка за выполненную
письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за
исключением:

а) отметки за творческие
работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через
неделю после их проведения;

б) отметки за
сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через
14 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляется
в классный журнал через дробь.
Учитель, проверяя и оценивая работы (в
том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и
умения, выставляет отметки в классный журнал и дневник обучающегося, осуществляет
контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных
способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий
(ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и
дневников обучающихся).

Промежуточные отметки в баллах выставляются за каждую
четверть. В конце учебного года выставляются «итоговые отметки». Обучающиеся первого
класса не аттестуются.

3.13. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются
только по предметам, включенным в этот план.

3.13.1. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе итогов их аттестации в
этих учебных заведениях.

3.13.2. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их
фактических знаний, умений и навыков.

         3.14. Промежуточная
(годовая) аттестация учащихся:

3.14.1. К промежуточной
(годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных
классов.

3.14.2.  Промежуточная аттестация обучающихся может
проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения письменной
аттестации являются:

-   диктант (2-8-й классы);

-  контрольная
работа по математике (2-8-й классы);

-  изложение с
разработкой плана его содержания (8-й класс);

-  сочинение или
изложение с творческим заданием (10-й класс);

-   письменный экзамен по алгебре и началам
анализа (10-й класс).

 К устным видам промежуточной аттестации
относятся:

-   проверка техники чтения (2-4 классы);

-   защита реферата (8-й, 10-й классы);

-   экзамен (8-й, 10-й классы);

-   тестирование (7-й, 8-й, 10-й классы);

-   сдача нормативов по физической культуре
(5-8-й, 10-й классы);

-   зачет (5-8-й, 10-й классы);

-   собеседование (8-й, 10-й классы);

3.14.3. Во 2-11-х классах всех уровней выставляются годовые
отметки.

3.14.4. Учебный год в
2-8, 10-х общеобразовательных классах заканчивается переводными экзаменами,
проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. Учитывая, что
переводные экзамены проводятся в последние 10 дней учебного года, но не позднее 31 мая.

3.14.5. Учащиеся 10-х классов сдают экзамены по двум предметам учебного плана, один предмет определяется на педагогическом совете школы,
другой предмет выбирается обучающимся, родителем(законным представителем), учащиеся 11-х профильных классов обязательно сдают один экзамен по профилирующему предмету. Перечень и
форма проведения экзаменов утверждаются на заседании педагогического совета
школы.

3.14.6. От сдачи экзаменов освобождаются учащиеся:

а) обучающиеся индивидуально
(на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;

б) призеры городских,
областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

в) отдельные учащиеся на
основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении
предметов.

3.14.7. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть
освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех
экзаменов.

3.14.8. К переводным
экзаменам решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже
уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну
неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее
пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

3.14.9. Аттестация
осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы.
Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода,
график проведения контрольных работ - в начале мая.

3.14.10. Тексты для
проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных
экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь
экзаменационный материал сдается заместителю директора школы
по учебно-воспитательной работе за две
недели до начала аттестационного периода.

3.14.11. Переводные
экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного
(двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных
аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.14.12.  Итоги аттестации учащихся оцениваются
количественно по  балльной системе. Отметки экзаменационной
комиссии выставляются в протоколе экзамена:

а) устного - в день его
проведения;

б) письменного - до начала
следующего экзамена.

Экзаменационные и итоговые
отметки выставляются в классный журнал.

3.14.13. Учащиеся, получившие на
первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих.
Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены
повторно до 31 мая. В последнем случае
материал для экзамена составляет учитель. Учащиеся,
получившие на повторной аттестации не более одной неудовлетворительной отметки,
решением педагогического совета переводятся в следующий класс условно с
обязательством ликвидации ими академической задолженности до начала следующего
учебного года. При этом ответственность за ликвидацию учащимися задолженности
несут их родители (законные представители). 

3.14.14. Четвертные,
полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или
начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до
сведения учащихся и их родителей
(законных представителей) итоги аттестаций
и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае
неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном
виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение
родителям (законным представителям) о
неудовлетворительных результатах учебного года или экзаменов хранится в личном
деле учащегося.

3.14.15. В случае
несогласия учащихся и их родителей (законных представителей) с выставленной
итоговой отметкой по предмету она
может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления
родителей (законных представителей) приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в
присутствии родителей (законных
представителей) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.14.16. Итоговая
отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за
учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая
отметка за учебный год может быть выставлена при неудовлетворительном
результате экзаменов.

3.15.
Обучение и воспитание в Школе ведутся на бесплатной основе. На бесплатной, для
обучающихся основе, Школа оказывает следующие дополнительные услуги, финансируемые
из бюджета:

-
факультативные занятия;

-
работа кружков;

-
работа спортивных секций.

3.16. Школа работает в режиме шестидневной учебной
недели. Первый класс работает в режиме пятидневной учебной недели.

3.17. Занятия проводятся в две смены.

Начало
уроков  в – 8.30, продолжительность урока – 40 минут, продолжительность перемен составляет
не менее 10 минут, после второго и третьего 
уроков  перемены – по 20 минут каждая.

3.18.  В первом классе обучение проводится по
ступенчатому режиму:

первая четверть – 3 урока в день по 35 минут;

вторая четверть  – 4 урока по 35
минут.

Третья и четвертая четверть 4 урока по 45 минут.

 1 день в неделю -
не более 5 уроков за счет урока физической культуры.

Динамическая
пауза продолжительностью не менее 40 минут, организация облегчённого учебного
дня в середине учебной недели, обучение без домашних заданий.

            3.19.
Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

  3.20.
Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений
граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с
учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.21. Школа вправе открывать группы
продлённого дня по запросам родителей (законных представителей).

3.22. Наполняемость классов и групп
продлённого дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств
возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей
наполняемостью.

3.23. При проведении занятий по иностранному
языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования,
физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и
вычислительной технике; физике и химии (во время практических занятий) допускается
деление класса на две группы не менее 20 человек. При наличии необходимых
условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью
при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени
общего образования при изучении иностранного языка.

3.24. С учетом интересов родителей (законных
представителей) и по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы компенсирующего
обучения.

           3.25. Школа по согласованию с Учредителем может открывать специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с момента выдачи соответствующей   лицензии. Школа осуществляет
интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Способы
организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школа определяет самостоятельно в зависимости от количества обучающихся,
материально-финансовых возможностей и кадрового потенциала. Форма организации
образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  определяется исходя из индивидуальных
особенностей обучающихся в рамках внутриклассной  дифференциации по специальной  (коррекционной) программе  для 
детей  с ограниченными
возможностями  здоровья  VIII  вида, на отдельных занятиях  вне 
класса,  по  определённым 
предметам  учебной   программы 
и по  индивидуальному  коррекционно-развивающему  расписанию. Содержание образования  при 
интегрированной  форме  обучения 
определяется  образовательными
программами,  разрабатываемыми  исходя 
из  особенностей
психофизического  здоровья  обучающихся. Обучение  по  специальным  (коррекционным) программам  для 
детей  с  ограниченными 
возможностями  здоровья  VIII  вида 
производится  на  основании 
заключения  областной  психолого-медико-педагогической  комиссии 
с согласия родителей (законных представителей).

       Срок обучения  детей 
с  ограниченными  возможностями здоровья в  режиме 
интеграции – 9 лет.

      Выпускникам, прошедшим обучение  в режиме интеграции по специальным
(коррекционным) программам для детей с ограниченными возможностями  здоровья 
VIII вида 
выдаётся   в  установленном 
порядке   свидетельство  об 
окончании специального 
коррекционного  класса.

       Выпускникам  с 
ограниченными  возможностями  здоровья, 
прошедшим  обучение  в  режиме 
интеграции,  выдаётся   в 
установленном  порядке   документ 
государственного  образца  о 
соответствующем  уровне  образования».

3.26. Дисциплина в Школе поддерживается на
основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и психического воздействия по отношению к
обучающимся не допускается.

3.27. Школа предоставляет на договорной основе следующие платные
дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным
программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство,
занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги, не
предусмотренные соответствующими образовательными программами и
государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности
используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.28. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность
за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество
образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и
работников Школы
во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и
работников Школы;

- иные действия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.

 

  1. 4.         
    УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.    Участниками
образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные
представители), педагогические работники Школы.

4.2.        
Обучение
детей в Школе
начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель
вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

Не проживающим на определённой территории может
быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

 4.3. Правила приема обучающихся в
образовательные учреждения на ступени
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего должны
обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и
имеют право на получение образования соответствующего уровня. Для зачисления обучающихся
во 2-11 классы родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление о приеме;

-  личное дело,
заверенное директором образовательного учреждения, в котором обучался ранее;

- свидетельство о рождении ребенка;

- аттестат об основном общем
образовании (для обучающихся 10-11 классов).

При поступлении обучающихся в Школу в течение учебного
года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам,
необходимые в начале учебного года, справку с текущими, четвертными,
полугодовыми отметками по всем предметам обучающегося, заверенную печатью и
подписью директора образовательного учреждения.

4.4.
Правила приема воспитанников в ГКП

 В группу
кратковременного пребывания принимаются дети дошкольного возраста, не посещающие
дошкольное учреждение, достигшие к 1 сентября возраста трех лет при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
семи лет. По заявлению родителей (законных представителей),
Учредитель  вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем
возрасте:

4.4.1.      Зачисление
в ГКП детей дошкольного возраста начинается ежегодно с 1 мая.

4.4.2.     При
зачислении воспитанника в ГКП заключается договор между Школой и родителями
(законными представителями).

4.4.3.     Для
зачисления детей в ГКП необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

4.4.4.  Зачисление
детей  в ГКП оформляется приказом директора Школы.

4.4.5.  При
приеме в ГКП общеобразовательное учреждение обязано ознакомить
родителей  (законных представителей) с Уставом, лицензией на
правоведения образовательной  деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации общеобразовательного учреждения, образовательной программой
Школы, учебным планом, годовым календарным  учебным графиком и  локальными
актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.4.6.  Процедура
приема подробно регламентируется Правилами приема в ГКП, которые не
могут противоречить закону, Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.4.7.  Отчисление
воспитанников из  ГКП осуществляется при расторжении договора
между  Школой и родителями (законными представителями) в
следующих случаях:

-                  
по заявлению родителей (законных представителей);

-                  
на основании медицинского заключения о состоянии здоровья
ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в ГКП;

-                  
в связи с достижением воспитанником возраста для поступления
в первый класс общеобразовательного учреждения;

4.4.8.  Отчисление
воспитанников из ГКП оформляется приказом директора Школы.

4.4.9.   Перечень
документов для отчисления:

-                  
письменное заявление родителей (законных представителей);

-                  
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка,
препятствующем его дальнейшему пребыванию в ГКП.

4.5.  
Для зачисления в
первый класс родители (законные представители) предоставляют:

-заявление о зачисление на обучение в Школу, в
заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие
сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии), дата и
место рождения, фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;

- предъявляют
оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка;

- оригинал и
ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на
закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют
заверенные в установленном порядке:

- копии документа,
подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав
обучающегося).

- документа, подтверждающего
право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

. При
приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители)
обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением,
в котором он обучался ранее.

Прием заявлений в первый класс для  лиц с закрепленных территории, в соответствии
с ежегодным Постановлением главы Целинного района, начинается не позднее 10
марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Для зачисления в 10 класс родители (законные представители) представляют:

-        
заявление о
зачислении на обучение в Школу;

-        
аттестат об
окончании 9 классов.

Документы, необходимые для поступления в 10 класс обучающегося,
окончившего 9 классов другой школы:

- заявление на имя директора школы;

- аттестат об окончании 9 классов;

- личное дело (или его копия, заверенная директором
школы);

- паспорт одного из родителей.

4.6.  
При
приеме обучающихся Школа обязана ознакомить поступающих и   родителей (законных представителей) с Уставом,
лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, основными образовательными программами,
реализуемыми  Школой, учебным планом, годовым календарным  учебным графиком и  локальными
актами,  регламентирующими
организацию образовательного процесса.

         4.7.    Зачисление в Школу
оформляется приказом директора Школы по мере
комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года. Зачисление
в учреждение в первый класс оформляется приказом директора Школы в течение 7 рабочих
дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной
территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета, прием заявлений
в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных
мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 
Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего
года.

4.8. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного общего образования
(начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с федеральными государственными
образовательными стан­дартами по индивидуальному учебному плану и ускоренный
курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе
платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой, право избирать и
быть избран­ным в Совет Школы;

- уважение человеческого достоинства, на
свободу совести и информа­ции, на свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не
предусмотренных учебным планом;

- добровольное вступление в любые
общественные организации;

- перевод в другие учебные учреждения
соответствующего типа в случае прекращения деятельности Школы, а также в случае
аннулирования соответствующей лицензии, лишения Школы    государственной    аккредитации,    истечение   
срока действия      
свидетельства       о       государственной       аккредитации;

- защиту от применения методов физического и
психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья;

- участие во всероссийских и иных олимпиадах
школьников.

Совершеннолетние обучающиеся, родители (законные
представители) имеют право выбора формы получения образования.

4.9. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному
образовательной программой, без их согласия и согласия роди­телей (законных
представителей).

4.10. Принуждение обучающихся к вступлению
в общественные, общест­венно-политические организации (объединения), движения и
партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и
к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.11. Обучающиеся в Школе
обязаны:

- выполнять Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других
обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной
Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.12. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать
оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические
вещества;

- использовать любые средства и вещества,
могущие привести к взры­вам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения
отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за
собой опасные последствия для окружающих.

4.13. Другие обязанности, не
противоречащие законодательству РФ в области образования, обучающихся
определяются локальными актами или приказами директора Школы.

4.14. Обучающиеся могут быть
отчислены из Школы по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних  защите их прав и органа
местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования,
обучающийся, достигший 15 лет, может оставить образовательное учреждение до
получения общего образования.

4.15. По решению Совета Школы,
органа управления образовательного учреждения за со­вершенные неоднократно
грубые нарушения Устава образовательного учре­ждения допускается исключение из
данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати
лет.

Исключение обучающегося из Школы применя­ется,
если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание
обучающегося в образовательном учреждении оказывает отри­цательное влияние на
других обучающихся, нарушает их права и права ра­ботников образовательного
учреждения, а также нормальное функциониро­вание Школы. Перечень проступков,
рассматриваемых в качестве грубых нарушений:

-          
применение
физического или психического насилия к участникам образовательного процесса;

-          
употребление и
распространение алкоголя, табачных изделий, нар­котических и психотропных
веществ.

Решение об исключении обучающегося, не
получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей
(законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.

Школа незамедлительно
информирует об исключении обучающегося из Школы
его родителей (законных представителей) и Учредителя.

4.16. Родители (законные
представители) имеют право:

- выбирать формы получения общего образования
и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы
ребенка:

Для этого необходимо
обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан  в течение 30 дней  дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии
с выставленной отметки не позднее, чем через три дня после выставления отметки
обучающемуся.

В случае конфликта между родителем и
учителем по поводу объективности выставленной отметки приказом директора
создается независимая комиссия специалистов-предметников (возможно привлечение
методиста), которая про­веряет знания обучающегося и выставляет соответствующую
отметку;

- присутствовать на педагогических советах и
принимать участие в обсуждении в случаях рассмотрения вопросов об успеваемости
и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении Школой, т.е.
избирать и быть избранным в Совет Школы;

- принимать участие и выражать свое мнение
на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье, на любом
этапе обучения продолжить его образование в Школе при условии положительной аттестации
ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием
образовательного процесса, посещать уроки учителей в классе, где обучается
ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

-  знакомиться с оценками успеваемости
обучающегося. С отметками успеваемости обучающегося родителей (законных
представителей) знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на
право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной
аккредитации Школы, иными локальными актами, 
регламентирующими организацию образовательного процесса;

- принимать решение на общем родительском
собрании об обращении в государственную аттестационную службу о рекламации на
качество образования Школы.

4.17. Родители (законные
представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими общего
образования;

- ликвидацию обучающимся академической
задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс
«условно»;

- выполнение Устава Школы;

- посещение проводимых Школой родительских
собраний;

- бережное отношение обучающегося к
имуществу Школы.

4.18. На педагогическую работу
принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую
документами государственного образца об уровне образования и  квалификации.

К педагогической деятельности
в Школе не допускаются лица:

-     лишенные права заниматься педагогической деятельностью
в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-     имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или
подвергавшиеся к уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное
преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за
исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и
оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против
семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а
также против общественной безопасности, предусмотренные Уголовным кодексом
Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР, признанные не дееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-     имеющие неснятую или непогашенную
судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-      имеющие заболевания, предусмотренные перечнем,
утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
области здравоохранения.

Перечень соответствующих
медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской
Федерации.

4.19. Приём на работу в Школу
осуществляется в соответствии с трудовым законодательством. Для работников
Школы работодателем явля­ется Школа.

4.20. При приеме на работу
администрация Школы знакомит принимаемого на работу работника под расписку со
следующими документами:

- уставом Школы;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового
распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении
правил техники безопасности;

- приказом о пожарной безопасности;

- другими документами, характерными для
Школы.

4.21. Трудовые отношения работника и Школы
регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить
законодательству Российской Федерации о труде.

4.22. Объем учебной нагрузки
(педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из
количества часов по учебному плану и образовательным программам, обеспеченности
кадрами и других условий работы в Школе. Учебная нагрузка (педагогическая
работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной
платы,  устанавливается только с
письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем
учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение
учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения
количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов
(групп продлённого дня).

В зависимости от количества часов,
предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников
может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

При установлении учебной нагрузки на новый
учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа
является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и
преемственность препо­давания предметов в классе.

4.23. Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально-педагогическую
квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной
характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную
документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

- выполнять Устав Школы и Правила
внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе
уважения человеческого достоинства обучающихся;

- принимать участие в разборе конфликтов по
письменному заявлению родителей (законных представителей) или других лиц;

- проходить периодически по приказу
руководителя Школы бесплатные медицинские обследования.

4.24. Педагогические работники
имеют право на:

- участие в управлении Школой;

- защиту своей профессиональной чести и
достоинства;

- свободу выбора и использования методик
обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с
образовательной программой, утверждённой Школой, методов оценки знаний
обучающихся;

- повышение своей квалификации, не реже
одного раза в пять лет;

- аттестацию на добровольной основе на любую
квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую
неделю, длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы, на получение пенсии за выслугу лет;

- иные меры социальной поддержки, а также
дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе
педагогическим работникам;

- проведение дисциплинарного расследования
нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе,
поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику.

4.25. Заработная плата и
должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных
обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником
Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за
исключе­нием случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.26. Трудовые отношения с
работниками Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть
прекращены  по сле­дующим основаниям:

- повторное в течение одного года грубое
нарушение Устава Школы;

- применение, в том числе однократного,
методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над
личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

  1. 5.  
    УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим уставом.

5.2.
Управление Школой строится на принципах
единоначалия и самоуправления.

5.3.
Формами самоуправления Школы являются общее собрание, совет Школы, педагогический
совет, собрание трудо­вого коллектива.

5.4. Высшим органом
самоуправления Школы является общее собрание Школы (далее - общее собрание). В
работе общего собрания принимают участие все участники образовательного
процесса (работники Школы, родители (законные представители) обучающихся,
обучающиеся). Общее собрание проводится и является правомочным, если в нем
принимают участие не менее половины каждой категории участников образовательного
процесса.

5.5. К
компетенции общего собрания относится:

-       выборы совета Школы;

-       заслушивание ежегодного отчета Школы
о результатах деятель­ности;

-       заслушивание отчета совета Школы о
результатах его деятельно­сти;

5.6.
Организация деятельности общего собрания.

Общее
собрание проводится ежегодно не менее 1 раза в год. Организацию проведения
общего собрания и выполнение его решений осуществляет совет Школы. Общее
собрание ведет председатель совета Школы, в его отсутствие - заместитель
председателя совета Школы. Правом созыва общего собрания обладают руководитель
Школы и представитель Управления. Для подготовки общего собрания могут
создаваться комиссии. Решения общего собрания принимаются открытым голосованием
большинством голосов, оформляются протоколом, который ведет секретарь,
избираемый на общем собрании, подписывается председателем совета Школы,
секретарем. На каждом общем собрании до участников доводится информация о
выполнении решения предыдущего общего собрания.

5.7. Общее руководство
Школой осуществляет совет Школы (далее – Совет). Совет осуществляет свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, настоящим уставом.

Деятельность
членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности
принятия решений, гласности.

5.8.
Порядок формирования Совета.

Совет
состоит из избираемых членов, представляющих:

а)
родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней об­щего образования;

б)
работников Школы;

в)
обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).

В
состав Совета входит представитель Управления, назначаемый приказом начальника
Управления.

В
состав Совета могут быть включены граждане, чья профессиональная и  общественная деятельность, знания, возможности
могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного
образовательного учреждения (кооптированные члены Совета).

Общая
численность Совета составляет  7  человек, в том числе  3 представителя от работников Школы,  2 представителя от родителей (законных
представителей), остальные  -
представители обучающихся, представитель Управления, ко­оптированные члены.

Члены
Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на
общем родительском собрании  

Общешкольное
родительское собрание признается правомочным, если в его работе принимают
участие не менее двух третей родителей (законных представителей). Члены Совета
избираются из числа родителей, присутствующих на общешкольном родительском
собрании. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены
родителями (законными представителями), присутствующими на собрании,
руководителем Школы, представителем Управления.

Решения
общешкольного родительского собрания принимаются большинством голосов
родителей, присутствующих на собрании, оформляются протоколом, подписываемым
председателем и секретарем общешкольного родительского собрания, к протоколу
собрания прилагается протокол счетной комиссии.

Члены
Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов
по правилам, аналогичным выборам представи­телей в Совет Школы от родителей
(законных представителей) обучаю­щихся.

Члены
Совета из числа работников Школы избираются на общем собрании трудового
коллектива Школы по правилам, аналогичным выборам представителей в Совет Школы
от родителей (законных представителей) обучающихся.

Совет
считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с
момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов
Совета. Члены Совета получают удостоверение формы, ус­тановленной Школой и подписанное
Управлением.

5.9. К  компетенции Совета относится:

-                 
принятие
устава, изменений и дополнений в устав Школы;

-                  
принятие
локальных актов Школы, изменений и дополнений в них;

-                  
согласование
компонента Школы государственного стандарта общего образования («школьного
компонента») и профилей обучения;

-                  
утверждение
программы развития Школы;

-                  
согласование
выбора учебников из числа рекомендованных (допу­щенных) Министерством
образования и науки РФ;

-                  
установление
режима занятий обучающихся по представлению педа­гогического совета, в том
числе годового  календарного учебного графика,
продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала
и окончания занятий;

-                  
решение
о введении (отмене) единой формы одежды для обучаю­щихся («школьной формы») в
период занятий;

-                  
принятие
решения об исключении обучающихся из Школы;

-                  
рассмотрение
жалоб и заявлений обучающихся, родителей (закон­ных представителей) на действия
(бездействие) педагогического и администра­тивного персонала Школы;

-                  
содействие
привлечению внебюджетных средств для обеспечения дея­тельности и развития
Школы;

-                  
согласование
на сдачу в аренду Школой закрепленных за ним объектов собственности;

-                  
распределение
стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы (по представлению
руководителя Школы);

-                  
утверждение
публичного ежегодного доклада Школы о результа­тах деятельности;

-                  
рассмотрение
вопросов создания здоровых и безопасных условий обу­чения и воспитания в Школе;

-                  
организация
выполнения решений общего собрания.

5.10.
Организация деятельности Совета.

Первое
заседание Совета созывается сразу после выборов Совета. На первом заседании
Совета избираются председатель, заместитель и секретарь Совета.

Основной
формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются
председателем Совета, в его отсутствие – заместителем председателя. Правом
созыва заседания Совета обладают также директор Школы и представитель Управления
в составе Совета.

Деятельность
Совета осуществляется в соответствии планом работы на год. В целях подготовки
заседаний Совета, общих собраний Совет может создавать постоянные и временные
комиссии, штабы, комитеты и др., назначать из числа членов Совета их
председателей, определять задачи, функции, персональный состав и регламент их
работы.

Заседание
Совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от
числа членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов членов
Совета, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем Совета.

Для
осуществления своих функций Совет вправе приглашать на заседания Совета любых
работников Школы для получения разъяснений, консульта­ций, заслушивания отчетов
по вопросам, входящим в компетенцию Совета, запрашивать и получать у директора Школы и (или) Учредителя,
Управления информацию, необходимую для осуществления функций Совета.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Школа.

5.11.
В целях рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса
создаётся педагогический совет. В состав педагогического совета входят
педагогические и другие работники Школы, непосредственно участвующие в обучении
и воспитании обучающихся. Количественный и персональный состав педагогического
совета утверждается приказом директора Школы.

5.12.
К компетенции педагогического совета относится:

- обсуждение и утверждение планов
работы Школы;

- заслушивание информаций и отчетов педагогических
работников Школы, докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих
со Школой по вопросам обучения и воспитания;

- принятие решения о проведении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации,
государственной (итоговой) аттестации, о прохождении итоговой аттестации в
щадящем режиме, о переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их
на повторный курс обучения, о выдаче соответствующих документов  об образовании, о награждении обучающихся за
особые успехи в учебе грамотами, похвальными листами, медалями;

- ходатайство перед Советом Школы об
исключении обучающихся из Школы, когда иные меры педагогического и
дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, установленном законом РФ «Об
образова­нии» и настоящим уставом;

- организация разработки, рассмотрения
и утверждения образовательных и воспитательных программ и учебных планов;

- анализ знаний, умений и навыков
обучающихся по итогам обучения, результатам аттестаций.

5.13. Организация деятельности педагогического совета.

Организацию
деятельности и выполнения решений педагогического совета осуществляет директор
Школы. Педагогический совет работает по плану. Заседания педагогического совета
проводятся не менее одного раза в квартал. Решения педагогического совета
принимаются большинством голосов при наличии на заседании педагогического
совета не менее половины его чле­нов.

Заседания
педагогического совета оформляются протоколом, подписы­ваемым председателем и
секретарем педагогического совета, избираемыми из членов педагогического
совета.

5.14. В целях обеспечения права на управление Школой, формиро­вания
навыков демократического поведения и общения создаются органы само­управления обучающихся и на добровольной основе – детские и
юношеские, ученические организации, деятельность которых регулируется
соответствую­щими положениями.

5.15.
В целях содействия объединению усилий семьи и Школы может создаваться
родительский комитет Школы, деятельность которого регули­руется соответствующим
положением.

5.16. В целях повышения профессиональной компетентности
педагогиче­ских работников в Школе могут создаваться профессиональные объедине­ния
педагогических работников.

5.17. В целях защиты трудовых прав и обеспечения социальных
гарантий сотрудников Школы создается общее собрание трудового коллектива. В
общем собрании трудового коллектива принимают участие все сотрудники Школы.
Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если в его работе участвуют
не менее половины членов трудового коллектива, для которых Школа является основным местом работы.

5.18. К
компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

-       принятие правил внутреннего трудового
распорядка Школы;

-       утверждение коллективного договора;

-       образование совета трудового
коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по
вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля
над его выполнением;

-       заслушивание отчета совета трудового
коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного договора;

-       определение количественного и
персонального состава, сроков полномо­чий комиссии по трудовым спорам;

-       выдвижение коллективных требований
работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении
кол­лективного трудового спора.

-       принятие решения об объявлении
забастовки и выборы органа, возглавляющего
забастовку.

5.19. В Школе действуют
классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению
усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в
определении и защите социально не защищенных обучающихся.

Родительский комитет Школы обсуждает кандидатуры и
утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в
любой форме, решает другие вопросы, отнесенные к компетенции родительской
общественности.

5.20. В Школе созданы на добровольной основе органы
ученического самоуправления и ученические организации: конференция учащихся с 5
по 11 класс, ученический Совет, Совет Старшеклассников, а также подростково -
молодёжные общественные организации. Школа представляет предста­вителям
ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в
заседаниях органов самоуправления, при обсуждении вопросов, ка­сающихся интересов
обучающихся.

- деятельность органов самоуправления  Школы строится на обще­человеческих принципах
демократии , гуманности, гласности, открытости;

- самоуправление Школы действует на основе
законодательства РФ, типовых положений об общеобразовательной школе РФ;

- самоуправление 
Школы принимает участие в решении вопросов и проблем, затрагивающих
интересы всех, большинства или отдельных членов коллектива  Школы и родителей. Все структурные
подразделения общест­венного самоуправления 
Школы взаимодействуют друг с другом на ос­нове Совета, согласия,
сотрудничества, соуправления.

5.21.Организация
деятельности общего собрания трудового коллектива.

Руководит
деятельностью общего собрания трудового коллектива предсе­датель Совета
коллектива, в его отсутствие – заместитель председателя Совета трудового
коллектива. Решения общего собрания трудового коллектива прини­маются
большинством голосов работников Школы, присутствующих на собрании трудового
коллектива, оформляются протоколом.

5.22.
Непосредственное управление Школой осуществляет директор Школы,
назначаемый   Управлением  прошедший соответствующую аттестацию.

Директор Школы в соответствии с действующим законодатель­ством
и настоящим уставом действует от имени Школы, представляет его во всех организациях,
заключает контракты, договоры, в том числе трудовые договоры, выдает
доверенности, открывает счета в банке, в пределах своей ком­петенции издает
приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся.

5.23.
Директор Школы в соответствии с действующим законода­тельством:

-
назначает и освобождает от должности работников Школы;

-
устанавливает структуру управления деятельностью Школы и штатное расписание по
согласованию с Управлением;

-
осуществляет распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы
работников Школы устанавливаются  с
учетом финансовых средств, установленных федеральными и местными нормативами;

-
обеспечивает организацию бухгалтерского учета и отчетности результатов деятельности
Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в
установленном порядке распоряжается имуществом и средствами Школы;

-
организует аттестацию работников Школы;

-
создает условия для реализации образовательных программ;

-
осуществляет взаимосвязь с семьями обучающихся, общественными ор­ганизациями,
другими образовательными учреждениями по вопросам образова­ния;

-
контролирует деятельность педагогических работников, в том числе пу­тем
посещения всех видов воспитательных мероприятий и учебных занятий;

-
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и
настоящим уставом;

-
несет установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную,
материальную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности;

          - ежегодно отчитывается перед
Управлением о финансово-хозяйственной деятельности.

 

  1. 6.  
    ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. За Школой в
целях обеспечения образовательной деятельности закрепляются объекты права
собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое
необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения), принадлежащее муниципальному образованию Целинного района на праве
собственности.

Объекты
собственности, закрепленные Школой, находятся в оперативном управлении Школы.

При осуществлении права
оперативного управления имуществом

Школа обязана:

- эффективно
использовать имущество;

         - обеспечивать сохранность и
использование имущества строго по целевому назначению;

         - не допускать ухудшения технического
состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в
процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества
в пределах утвержденной бюджетной сметы.

  Школа не вправе
отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника
имущества.

6.2.
Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

6.3.
Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленной за Школой собственности.

6.4.
Финансовое обеспечение Школы осуществляется за счёт средств бюджета Целинного
района. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы
являются:

         - имущество, переданное Школе его
собственником;

-
средства районного бюджета;

-
средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

         - иные источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.

6.5. Школа
не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том
числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные
бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

Школа не
вправе получать и предоставлять кредиты.

6.7. Школа
не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является
отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества,
приобретённого за счёт средств, выделенных Школе из бюджета Целинного района,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.8. Школа
имеет право осуществлять иные виды деятельности, приносящие доход, в том числе:

1) реализация продукции,
выращенной Школой, а также реализация продукции изготовленной участниками
образовательного процесса;

2) организация выставок;

3) организация подсобного
хозяйства Школы;

4) иная деятельность, не
запрещенная действующим законодательством;

Иные источники дохода:

- добровольные пожертвования и целевые взносы  физических и юридических лиц;

-средства родителей (законных представителей),
полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных
услуг;

 - другие
источники, не запрещенные законом.

Доходы, полученные от указанной деятельности,
поступают в бюджет Целинного района.

Учредитель
вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в
ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до вынесения решения
суда по этому вопросу.

Школа не
вправе осуществлять иные виды деятельности, не предусмотренные настоящим
уставом.

6.9. Школа
вправе оказывать на договорной основе населению, предприятиям, учреждениям и организациям
платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным
образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,
репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие
услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и
федеральными государственными образовательными стандартами.

Доход от
указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с
законодательством Российской Федерации и уставными целями.

6.10. Школа
отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении
денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную
ответственность по обязательствам Школы несет собственник его имущества.

         6.11. Школа ведет бухгалтерский учёт и
статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.

         Школа предоставляет информацию о своей
деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю
и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа отражает в смете доходов и расходов
все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов,
так и от осуществления  приносящей доход
деятельности.

         6.12. Контроль за соблюдением финансово-хозяйственной
деятельности Школы осуществляется Учредителем и соответствующими органами.

 

  1. 7.            
    РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

7.1. Школа
может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.
Реорганизация Школы может быть осуществлена в форме её слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования.

7.3.
Решение о реорганизации Школы принимается Учредителем.     

7.4.
Ликвидация Школы может  осуществляется:

-            
по
решению Учредителя;

-            
по
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо
деятельности, запрещённой законом, либо деятельности, не соответствующей его
уставным целям.

7.5. Школа
считается прекратившей свою деятельность с момента

внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр

юридических лиц.

7.6. При
ликвидации и реорганизации увольняемым работникам

гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

7.7. При реорганизации Школы,
её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают
силу.

7.8.  В случае прекращения деятельности
общеобразовательного учреждения, а также в случае аннулирования соответствующей
лицензии, лишения образовательного учреждения государственной аккредитации,
истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации
учредитель  образовательного учреждения
обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей)
в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

7.9. При реорганизации или ликвидации Школы печати и
штампы пе­ре­даются органу, выдавшему разрешение на их изготовление,  для уничтожения.

7.10. Школа обеспечивает учет и сохранность докумен­тов
по личному составу, а также
своевременную передачу их на государственное хранение в ус­тановленном порядке
в слу­чае ликвидации или реорганизации Школы.

 

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
ШКОЛЫ

 

         8.1.
Изменения и
дополнения в Устав принимаются Советом Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством
 Российской Федерации.

8.2. В Школе
должны быть созданы все условия работникам и обучающимся, воспитанникам для
ознакомления с проектом изменений и   дополнений в устав Школы и внесения в него
предложений и замечаний.

 

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

         9.1. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность
Школы:

-  
приказы и
распоряжения директора Школы;

-  
коллективный
договор;

-  
положения;

-  
инструкции;

-  
правила;

-  
планы;

-  
графики и др.