воспитательная работа

Загрузка ...

В рамках реализации программы

«Развитие воспитательной компоненты в школе»

                             Классный час на
тему «Культура поведения. Этикет»

                                                                    Классный руководитель Быкова Г.В.(5кл.)

  Цели:  расширить представления детей о правилах этикета;
развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки
культурного поведения в повседневной жизни;  формировать опыт нравственных
взаимоотношений в коллективе. 

                                                        

  Поведение-это зеркало, в котором каждый

                                                                         показывает свой облик .

                                                                         

                                                                                    И. В. Гёте

План классного часа:

  1. Мотивация проведения  мероприятия
  2. Работа в группах.

       3. Разбор и анализ ситуаций

      4.  Коллективная деятельность

           Вывод, итоги.   

 

Ход
классного часа.

 1 Беседа. Мотивация к занятию

(Слайд 1 дикая и культурная груша или
яблоня)

Классный руководитель.Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну,
например, дикая груша от культурной, породистой груши?

Примерные ответы детей:

– Дикая груша растет, где и как попало, а
культурная – в саду.

– За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную
- поливают, удобряют, прививают.

– Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у
культурной - плоды  хорошие. 

Классный руководитель.Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?

Примерные ответы детей:

– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут
себя разумно, вежливо, за них не стыдно

Классный руководитель. Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным
человеком или с диким?

Дети отвечают, что с культурным человеком
общаться интереснее и приятнее.

Классный руководитель.Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А
человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?

Примерные ответы детей:

– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.

– Можно привить правила культуры,  хорошие
манеры.

– Можно привить хорошие навыки, привычки.

Классный руководитель .Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного
поведения, каким он  станет?

Дети хором отвечают: культурным

Как вы думаете ,о чём мы сегодня будем
говорить?(о культуре поведения)

Классный руководитель.  Что значит быть культурным человеком?

2.Работа в группах

Давайте попробуем показать ,как могут вести себя
люди культурные и некультурные

(класс делится на 4 группы)

Каждая группа получает задание по выбору: нужно
разыграть небольшую сценку ,ситуацию ,показав поведение подростка .

-поведение в школе на перемене

-поведение в транспорте

-поведение в школьной столовой

-поведение на уроке

После показа ребята обсуждают ситуации(что
правильно ,а что неправильно).

Классный руководитель. Итак, культурный человек – это человек, который знает и
выполняет правила поведения, знает этикет. Этикет – в переводе с французского –
это правила культурного поведения, которые нужно знать каждому человеку.

В России первые правила поведения были записаны в
книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не
осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило:
«Чего сам не любишь, то и другим не делай».

Царь Петр Первый часто давал балы, на которых
бывали послы из других стран. На этих балах и приемах молодые люди могли найти
себе невесту, сделать карьеру. Но для того, чтобы достичь успеха, нужно было
уметь себя вести. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения. Там были,
например, такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом
носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало». И
многим это помогало казаться культурными, воспитанными людьми. Книга эта
называлась «Юности честное зерцало». Как вы понимаете эти слова?

3.Коллективная деятельность

3.1 - Соедините половинки пословиц
(слайд 2)

1.           
Чего в другом не любишь, того и сам не делай

2.           
Береги платье снову, а честь смолоду..

3.           
У Сидора обычай, у Карпа свой.

4.           
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

5.           
Мил тот гость, что недолго гостит.

6.           
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

7.           
 У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

8.           
  Не дорог подарок – дорога любовь.

9.           
  О пустяках спорить – дело упустить

10.        
  По одежде не суди, по делам гляди.

11.        
  Слово – серебро, молчание – золото.

12.        
  Хоть не богат, а гостям рад.

13.        
  От слова спасенье, и от слова погибе

ль

Ребята, мы с вами посмотрели разные ситуации.
Теперь давайте попробуем вместе обозначить качества культурного человека.

(на доске нарисованы два человека)

Один-культурный, а другой нет.Вы должны назвать
качества их характера.

(учитель рисует стрелки и пишет).

Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Будьте добры иль будете любезны –

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулке и дома,

Будет приятно их слышать другом

 

А каким человеком вы хотели бы стать ?Почему?

Дети отвечают.

Итог классного часа. Что нового вы сегодня узнали
?

Нужны ли эти знания в нашей жизни?

 

 

 
 

 

Классный час

классный руководитель  Лебедева Н.Г.  8 класс

Афганистан живёт в душе моей …

посвящен 25 годовщине вывода советских войск из
Афганистана

Цель:  воспитание чувства патриотизма, любви к
родине

Учитель: 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов.

Сегодня день такой настал:

Сказать хотелось очень

О тех, кто был в Афганистан

Заброшен давней ночью.

О тех, кто долг свой исполнял

В совсем чужой стране,

Кто власть чужую защищал

И канул на войне.

О тех, кто выжил и живет

С изломанной судьбой.

Пусть бог им счастье принесет

И душам даст покой.

Пусть будет мир у них в глазах

И кров над головой.

А если ждут кого в слезах,

Вернется пусть домой.

Пусть наш народ своих сынов

Не бросит никогда.

Мы вам желаем мирных снов

И счастья навсегда.

В истории нашей страны есть
даты, о которых вспоминаешь с болью в душе. Одна из них ввод ограниченного
контингента советских войск в Афганистан 
в декабре 1979 года для оказания помощи демократической революции.

Учащиеся:

Вчера мальчишки выпускной гуляли,

 Ломился стол от
всяческих сластей,

 И в ночь подруги
им судьбу гадали.

 И нагадали тысячу
путей.

 Но выпала всем
дальняя дорога в чужую неизвестную страну.

 И не нашлось
другой судьбы у Бога,

 Чем эта - через
страшную войну!

И им пришлось испить ее до края,

 И, обманув в
письме отца и мать,

 Мол, не на бой - «
по делу» вылетаем

 В жестокой сече к
смерти привыкать.

 Их уносили «Черные
тюльпаны»

 Не в небо - к Богу
в девятнадцать лет...

 За землю предков
дрались там душманы,

 А мы за что? Никто
не даст ответ.      

И вот вернулись мальчики. Поседели.

 У сердца - боевые
ордена.

 И шрамы - как
отметины - на теле.

 И в душах - не
кончается война.         

И в снах - опять восстанет из могилы

 Тот, на твоих
глазах погибший друг

 И не найдется в
целом мире силы,

 Чтоб разорвать
порочный этот круг!

Ведущий: Человеческая память. Время не властно над
ней. И сколько бы лет ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к
событиям, ознаменовавшим торжество жизни над смертью, разума над безумием. Для нас
война в Афганистане – история. Но её должен знать каждый уважающий себя
человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.

Афганистан. Он прочно вошел в нашу жизнь и историю. Мы
еще не одно десятилетие будем вспоминать об этой войне.

Ведущий:           14
апреля 1988г. Министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза
и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию
положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу
через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через
девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа. Первый -
октябрь 1986г. Второй - 15 мая 1988г. Третий - 15 февраля 1989г.

Ведущий: Декабрь 1979 – декабрь 1989

 Прочерк между
этими датами, ставший для многих печальным, похож на полет пули. Пуля, которая
прошла не только через тысячи молодых солдат, но и наши души. Война в
Афганистане заставила всю страну мучиться вопросом: оправдана ли гибель наших
парней? Думаю, многие ответят на него отрицательно. Но, как бы то ни было, это
был приказ Родины. И воины-интернационалисты выполнили его с честью.

Ведущий: 
Время выбрало нас,

 Закружило в
афганской метели.

 Нас позвали друзья
в грозный час.

 Мы особую форму
надели.

 

 И в огне горных
трудных дорог

 Своей кровью
кропили походы,

 Не заметили в
вихре тревог,

 Как минуты
прессуются в годы.

 

 Верность,
доблесть, отвага и честь –

 Эти качества не
напоказ,

 У Отчизны героев
не счесть,

 Время выбрало нас.

Ведущий: 15 февраля – День памяти погибших в
Афганистане. В этот день мы вспоминаем и чтим тех, кто сложил свои головы на
афганской земле, тех, кто, не смотря на свой юный возраст, с оружием в руках до
конца выполнил свой воинский долг. Вспомним, как все начиналось.

 Ведущий: 27
декабря 1979 года. Советский Союз выбросил первый десант на Кабул, который взял
дворец Амина. СССР был втянут в бесперспективную и кровопролитную войну,
развернувшуюся в маленькой азиатской стране. 9 лет и 2 м  наши войска сражались в Афганистане, отражая
вылазки банд из Пакистана, помогая мирному населению, спасая детей и женщин.

Ведущий
Всего лишь час до вылета нам дан,

Всего лишь час последней передышки.

Сказали нам: летим в Афганистан,

В Кабул летят вчерашние мальчишки.

Сегодня мы не пишем ни строки

И куполам свою судьбу доверив,

Опустимся в афганские пески

И сапогами скалы будем мерить.

 Слово гостю, воину-интернационалисту Бояркину
Юрию Николаевичу

Ведущий: Дорого обошлась нашей стране помощь братскому
Афганистану. С материальной точки зрения, СССР терял в Афганистане от одного до
нескольких миллионов рублей в день

 По некоторым
источникам война обошлась Советскому Союзу в 50 миллиардов долларов! Ежедневно
отправлялись в Афганистан тысячи машин с горючим, боеприпасами,
продовольствием, военным снаряжением. На аэродромы приземлялись десятки
транспортных самолётов с грузами для воюющей армии.

 Афганская война
отрицательно сказалась на престиже СССР на международной арене и вызвала
негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза.

15 февраля 1989 года колёса последнего бронетранспортёра
коснулись родной земли. Всё. Конец войне, долгой, растянувшейся на 9 лет и 2
месяца. Девять лет в жизни нашей страны был Афганистан… и его не было, потому
что люди, принявшие решение о вводе наших войск, потребовавшие от солдат не
просто исполнения воинского долга, но мужества и стойкости, в себе не нашли
мужества сказать своему народу правду об этой войне.

В боевых действиях наши военнослужащие повторяли подвиги
своих отцов и дедов, воевавших в годы ВОВ. В Афганистане погибло около 14 тыс.
российских парней, 35 тыс. получили ранения, 311 пропали без вести. Стали
Героями Советского Союза 73, посмертно – 26.

 

Ведущий: Мы склоняем головы перед памятью тех, кто
не вернулся с полей сражений. Объявляется минута молчания.

Ведущий: Российские солдаты, вернувшиеся с
афганской войны, принесли с собой обновлённую любовь к Родине. Они в какой-то
мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого
долга.

Ведущий: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся
раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые награды. У афганцев
вырастут дети, которые будут знать о той войне, на которой побывали их отцы.

Но эта война останется в нашей памяти ничем неизгладимой
трагической меткой.

 

Война свои «подарки» раздала –

Кому звезду на грудь, кому на холмик,

Кого-то развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник.

Пусть 10 или 20 лет пройдёт,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придет,

Нельзя нам забывать Афганистана.

Звучит песня
«Здравствуй, мама»