воспитательная работа
В рамках реализации программы
«Развитие воспитательной компоненты в школе»
Классный час на
тему «Культура поведения. Этикет»
Классный руководитель Быкова Г.В.(5кл.)
Цели: расширить представления детей о правилах этикета;
развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки
культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных
взаимоотношений в коллективе.
Поведение-это зеркало, в котором каждый
показывает свой облик .
И. В. Гёте
План классного часа:
- Мотивация проведения мероприятия
- Работа в группах.
3. Разбор и анализ ситуаций
4. Коллективная деятельность
Вывод, итоги.
Ход
классного часа.
1 Беседа. Мотивация к занятию
(Слайд 1 дикая и культурная груша или
яблоня)
Классный руководитель.Ребята, чем отличаются дикие растения от культурных? Ну,
например, дикая груша от культурной, породистой груши?
Примерные ответы детей:
– Дикая груша растет, где и как попало, а
культурная – в саду.
– За дикой грушей никто не ухаживает, а культурную
- поливают, удобряют, прививают.
– Плоды у дикой груши некрасивые, невкусные, а у
культурной - плоды хорошие.
Классный руководитель.Люди тоже бывают дикие и культурные. Чем они отличаются?
Примерные ответы детей:
– Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут
себя разумно, вежливо, за них не стыдно
Классный руководитель. Как вы считает, людям приятнее общаться с культурным
человеком или с диким?
Дети отвечают, что с культурным человеком
общаться интереснее и приятнее.
Классный руководитель.Груше можно сделать прививку, и она станет культурной. А
человеку можно сделать прививку? Что можно ему привить?
Примерные ответы детей:
– Можно сделать прививку от гриппа, от дифтерии.
– Можно привить правила культуры, хорошие
манеры.
– Можно привить хорошие навыки, привычки.
Классный руководитель .Если мы привьем человеку навыки и привычки культурного
поведения, каким он станет?
Дети хором отвечают: культурным
Как вы думаете ,о чём мы сегодня будем
говорить?(о культуре поведения)
Классный руководитель. Что значит быть культурным человеком?
2.Работа в группах
Давайте попробуем показать ,как могут вести себя
люди культурные и некультурные
(класс делится на 4 группы)
Каждая группа получает задание по выбору: нужно
разыграть небольшую сценку ,ситуацию ,показав поведение подростка .
-поведение в школе на перемене
-поведение в транспорте
-поведение в школьной столовой
-поведение на уроке
После показа ребята обсуждают ситуации(что
правильно ,а что неправильно).
Классный руководитель. Итак, культурный человек – это человек, который знает и
выполняет правила поведения, знает этикет. Этикет – в переводе с французского –
это правила культурного поведения, которые нужно знать каждому человеку.
В России первые правила поведения были записаны в
книге «Домострой». Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не
осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило:
«Чего сам не любишь, то и другим не делай».
Царь Петр Первый часто давал балы, на которых
бывали послы из других стран. На этих балах и приемах молодые люди могли найти
себе невесту, сделать карьеру. Но для того, чтобы достичь успеха, нужно было
уметь себя вести. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения. Там были,
например, такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом
носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало». И
многим это помогало казаться культурными, воспитанными людьми. Книга эта
называлась «Юности честное зерцало». Как вы понимаете эти слова?
3.Коллективная деятельность
3.1 - Соедините половинки пословиц
(слайд 2)
1.
Чего в другом не любишь, того и сам не делай
2.
Береги платье снову, а честь смолоду..
3.
У Сидора обычай, у Карпа свой.
4.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
5.
Мил тот гость, что недолго гостит.
6.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
7.
У себя как хочешь, а в гостях – как велят.
8. 9. 10. 11. |
12. 13. |
ль
Ребята, мы с вами посмотрели разные ситуации.
Теперь давайте попробуем вместе обозначить качества культурного человека.
(на доске нарисованы два человека)
Один-культурный, а другой нет.Вы должны назвать
качества их характера.
(учитель рисует стрелки и пишет).
Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
Будьте добры иль будете любезны –
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другом
А каким человеком вы хотели бы стать ?Почему?
Дети отвечают.
Итог классного часа. Что нового вы сегодня узнали
?
Нужны ли эти знания в нашей жизни?
Классный час
классный руководитель Лебедева Н.Г. 8 класс
Афганистан живёт в душе моей …
посвящен 25 годовщине вывода советских войск из
Афганистана
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к
родине
Учитель: 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов.
Сегодня день такой настал:
Сказать хотелось очень
О тех, кто был в Афганистан
Заброшен давней ночью.
О тех, кто долг свой исполнял
В совсем чужой стране,
Кто власть чужую защищал
И канул на войне.
О тех, кто выжил и живет
С изломанной судьбой.
Пусть бог им счастье принесет
И душам даст покой.
Пусть будет мир у них в глазах
И кров над головой.
А если ждут кого в слезах,
Вернется пусть домой.
Пусть наш народ своих сынов
Не бросит никогда.
Мы вам желаем мирных снов
И счастья навсегда.
В истории нашей страны есть
даты, о которых вспоминаешь с болью в душе. Одна из них ввод ограниченного
контингента советских войск в Афганистан
в декабре 1979 года для оказания помощи демократической революции.
Учащиеся:
Вчера мальчишки выпускной гуляли,
Ломился стол от
всяческих сластей,
И в ночь подруги
им судьбу гадали.
И нагадали тысячу
путей.
Но выпала всем
дальняя дорога в чужую неизвестную страну.
И не нашлось
другой судьбы у Бога,
Чем эта - через
страшную войну!
И им пришлось испить ее до края,
И, обманув в
письме отца и мать,
Мол, не на бой - «
по делу» вылетаем
В жестокой сече к
смерти привыкать.
Их уносили «Черные
тюльпаны»
Не в небо - к Богу
в девятнадцать лет...
За землю предков
дрались там душманы,
А мы за что? Никто
не даст ответ.
И вот вернулись мальчики. Поседели.
У сердца - боевые
ордена.
И шрамы - как
отметины - на теле.
И в душах - не
кончается война.
И в снах - опять восстанет из могилы
Тот, на твоих
глазах погибший друг
И не найдется в
целом мире силы,
Чтоб разорвать
порочный этот круг!
Ведущий: Человеческая память. Время не властно над
ней. И сколько бы лет ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к
событиям, ознаменовавшим торжество жизни над смертью, разума над безумием. Для нас
война в Афганистане – история. Но её должен знать каждый уважающий себя
человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.
Афганистан. Он прочно вошел в нашу жизнь и историю. Мы
еще не одно десятилетие будем вспоминать об этой войне.
Ведущий: 14
апреля 1988г. Министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза
и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию
положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским Соглашениям, вступившим в силу
через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через
девять месяцев. Крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа. Первый -
октябрь 1986г. Второй - 15 мая 1988г. Третий - 15 февраля 1989г.
Ведущий: Декабрь 1979 – декабрь 1989
Прочерк между
этими датами, ставший для многих печальным, похож на полет пули. Пуля, которая
прошла не только через тысячи молодых солдат, но и наши души. Война в
Афганистане заставила всю страну мучиться вопросом: оправдана ли гибель наших
парней? Думаю, многие ответят на него отрицательно. Но, как бы то ни было, это
был приказ Родины. И воины-интернационалисты выполнили его с честью.
Ведущий:
Время выбрало нас,
Закружило в
афганской метели.
Нас позвали друзья
в грозный час.
Мы особую форму
надели.
И в огне горных
трудных дорог
Своей кровью
кропили походы,
Не заметили в
вихре тревог,
Как минуты
прессуются в годы.
Верность,
доблесть, отвага и честь –
Эти качества не
напоказ,
У Отчизны героев
не счесть,
Время выбрало нас.
Ведущий: 15 февраля – День памяти погибших в
Афганистане. В этот день мы вспоминаем и чтим тех, кто сложил свои головы на
афганской земле, тех, кто, не смотря на свой юный возраст, с оружием в руках до
конца выполнил свой воинский долг. Вспомним, как все начиналось.
Ведущий: 27
декабря 1979 года. Советский Союз выбросил первый десант на Кабул, который взял
дворец Амина. СССР был втянут в бесперспективную и кровопролитную войну,
развернувшуюся в маленькой азиатской стране. 9 лет и 2 м наши войска сражались в Афганистане, отражая
вылазки банд из Пакистана, помогая мирному населению, спасая детей и женщин.
Ведущий:
Всего лишь час до вылета нам дан,
Всего лишь час последней передышки.
Сказали нам: летим в Афганистан,
В Кабул летят вчерашние мальчишки.
Сегодня мы не пишем ни строки
И куполам свою судьбу доверив,
Опустимся в афганские пески
И сапогами скалы будем мерить.
Слово гостю, воину-интернационалисту Бояркину
Юрию Николаевичу
Ведущий: Дорого обошлась нашей стране помощь братскому
Афганистану. С материальной точки зрения, СССР терял в Афганистане от одного до
нескольких миллионов рублей в день
По некоторым
источникам война обошлась Советскому Союзу в 50 миллиардов долларов! Ежедневно
отправлялись в Афганистан тысячи машин с горючим, боеприпасами,
продовольствием, военным снаряжением. На аэродромы приземлялись десятки
транспортных самолётов с грузами для воюющей армии.
Афганская война
отрицательно сказалась на престиже СССР на международной арене и вызвала
негативное отношение к руководству страны внутри Советского Союза.
15 февраля 1989 года колёса последнего бронетранспортёра
коснулись родной земли. Всё. Конец войне, долгой, растянувшейся на 9 лет и 2
месяца. Девять лет в жизни нашей страны был Афганистан… и его не было, потому
что люди, принявшие решение о вводе наших войск, потребовавшие от солдат не
просто исполнения воинского долга, но мужества и стойкости, в себе не нашли
мужества сказать своему народу правду об этой войне.
В боевых действиях наши военнослужащие повторяли подвиги
своих отцов и дедов, воевавших в годы ВОВ. В Афганистане погибло около 14 тыс.
российских парней, 35 тыс. получили ранения, 311 пропали без вести. Стали
Героями Советского Союза 73, посмертно – 26.
Ведущий: Мы склоняем головы перед памятью тех, кто
не вернулся с полей сражений. Объявляется минута молчания.
Ведущий: Российские солдаты, вернувшиеся с
афганской войны, принесли с собой обновлённую любовь к Родине. Они в какой-то
мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого
долга.
Ведущий: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся
раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые награды. У афганцев
вырастут дети, которые будут знать о той войне, на которой побывали их отцы.
Но эта война останется в нашей памяти ничем неизгладимой
трагической меткой.
Война свои «подарки» раздала –
Кому звезду на грудь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
Пусть 10 или 20 лет пройдёт,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
Звучит песня
«Здравствуй, мама»
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм