Меню

Устав




УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации Целинного района

от « 24_» «ноября»_2015года _№_123___



 

 

 

 

 

У   С Т А В



 

муниципального     казенного  общеобразовательного учреждения 

«Усть   – Уйская средняя общеобразовательная школа»



 



 

 

 

 



 

 

 

с. Усть – Уйское, 2015









ГЛАВА  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть -Уйская средняя общеобразовательная школа » (далее по тексту - Учреждение) создано для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации полномочий в сфере образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть - Уйская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ « Усть - Уйская СОШ».

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Тип учреждения: казенное.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Администрация Целинного района.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Администрации Целинного района исполняет управление социальной политики Администрации Целинного района (далее по тексту - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения исполняет Администрации Целинного района (далее по тексту - Собственник).

1.4. Место нахождения Учреждения: 641152, Курганская область, Целинный район, с. Усть – Уйское, ул. Томина,7.

1.5. Учреждение имеет филиалы:

-Краснооктябрьская начальная общеобразовательная школа - филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения»Усть - Уйская средняя общеобразовательная школа», расположенный по адресу: 641152, Курганская область, Целинный район, деревня Красный Октябрь, улица Молодежная, 10;

-Подуровская начальная общеобразовательная школа - филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения»Усть - Уйская средняя общеобразовательная школа», расположенный по адресу: 641152, Курганская область, Целинный район, деревня Подуровка, улица Береговая, 15.

Филиалы не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и Положения о филиалах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть -Уйская средняя общеобразовательная школа» является правопреемником всех прав и обязанностей филиалов, в случае закрытия филиалов.

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытие и ведение которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством; Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, печать со своим полным наименованием, вывеску установленного образца, вправе иметь штампы со своим наименованием.

1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является:

- реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Учреждения является:

- осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования; основным общеобразовательным программам основного общего образования; основным общеобразовательным программам среднего общего образования; по программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава;

- осуществление обучения и воспитания граждан в интересах личности, общества, государства;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения обучающимся профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

    1. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:

      - основных общеобразовательных программ начального общего образования;

      - основных общеобразовательных программ основного общего образования;

      - основных общеобразовательных программ среднего общего образования;


    1. Учреждение в целях достижения целей своей деятельности вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

- реализация дополнительных общеразвивающих программ;

- организация работы групп продленного дня для обучающихся;

- организация питания;

- организация досуга и отдыха обучающихся во внеурочное и каникулярное время;

- îðãàíèçàöèÿ êðóæêîâ: ñîçäàíèå è ïðîâåäåíèå çàíÿòèé â ñïîðòèâíûõ ñåêöèÿõ, ãðóïïàõ ïî óêðåïëåíèþ çäîðîâüÿ.

ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1.Право осуществления образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

3.2. В Учреждении устанавливаются должности руководителей, педагогических работников и должности иных работников: инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, осуществляющих вспомогательные функции. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного) персонала закреплен в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

3.3. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.4. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:

3.4.1. Начальное общее образование.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.4.2. Основное общее образование.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.4.3. Среднее общее образование.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

При освоении программ среднего общего образования обучающиеся мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

Подготовка обучающихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов.

3.4.4. Дополнительные общеразвивающие программы по следующим направлениям:

- физкультурно-спортивной,

- художественно-эстетической,

- туристско-краеведческой,

- эколого-биологической,

- военно-патриотической.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

3.5. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, может быть основана на дифференциации содержания, обеспечивающей углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий Учреждение в рамках Федерального государственного образовательного стандарта может организовать профильное обучение обучающихся по учебным планам и индивидуальным учебным планам. Порядок профильного обучения по учебным планам и по индивидуальным учебным планам регламентируется локальным актом Учреждения.

3.7. В Учреждении при реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

3.8. Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Учреждении строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и регламентируются локальными актами Учреждения.

3.9. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Курганской области, местного бюджета.

3.10. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. Принятие локального акта, требующего запроса мнения представительного органа обучающихся, их родителей (законных представителей) или работников (при наличии таких органов) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

3.10.1. Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения и педагогическим советом Учреждения в соответствии со своей компетенцией, установленной главой 4 настоящего Устава.

Локальные нормативные акты директора Учреждения издаются в форме приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции, регламенты, иные документы.

Локальные нормативные акты педагогического совета Учреждения издаются в виде решений, которыми утверждаются положения, правила, порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.

3.10.2. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

ГЛАВА  4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным Законом.

4.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, трудовым договором, уставом Учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, за исключением вопросов, принятие решений по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц.

4.4. Директор назначается Учредителем Учреждения на основании трудового договора.

4.5. К компетенции директора относятся:

4.5.1. организация работы по исполнению законодательных актов и нормативных документов;

4.5.2. организация разработки и принятие локальных нормативных актов;

4.5.3. организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

4.5.4. утверждение правил внутреннего трудового распорядка (с учетом мнения представительного органа работников);

4.5.5. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4.5.6. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4.5.7. установление штатного расписания;

4.5.8. прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

4.5.9. утверждение должностных инструкций, определяющие обязанности работников Учреждения;

4.5.10. утверждение бюджетной сметы Учреждения;

4.5.11. организация разработки и утверждение образовательных программ Учреждения;

4.5.12. организация разработки, по согласованию с Учредителем, программы развития Учреждения;

4.5.13. утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся;

4.5.14. прием обучающихся в Учреждение;

4.5.15. изменение образовательных отношений с обучающимися;

4.5.16. прекращение образовательных отношений с обучающимися;

4.5.17. организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения;

4.5.18. организация индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях;

4.5.19. обеспечение безусловного выполнения федеральных государственных образовательных стандартов;

4.5.20. организация проведения самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

4.5.21. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников;

4.5.22. обеспечение безопасных условий и охраны труда;

4.5.23. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

4.5.24. систематическое проведение работы по военно-патриотическому воспитанию обучающихся;

4.5.25. организация приобретения бланков документов об образовании;

4.5.26. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством РФ;

4.5.27. обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

4.5.28. обеспечение реализации обучающимися академических прав (ч. 1 ст. 34 ФЗ "Об образовании в РФ") и мер социальной поддержки;

4.5.29. обеспечение реализации педагогическими работниками академических прав и свобод, а также трудовых прав и социальных гарантий;

4.5.30. право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие действующему законодательству, настоящему уставу и иным локальным нормативным актам;

4.5.31. решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждением, определенную действующим законодательством и настоящим уставом.

4.5.32. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя.

Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

Директор Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Директор Учреждения обязан по требованию Учредителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и трудовым договором, возместить убытки, причиненные им Учреждению.

Директор Учреждения несет перед Учредителем ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Директору Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;

определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его Учредителю на согласование;

в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.

4.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся:

- общее собрание работников Учреждения;

- педагогический совет.

4.7.Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту - Собрание) является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

4.7.1.Общее собрание состоит из работников Учреждения (педагогических работников, технического и обслуживающего персонала). Работник считается принятым в состав Общего собрания с момента подписания трудового договора. В заседании Собрания имеют право принимать участие все работники Учреждения.

В случае увольнения из Учреждения работник выбывает из состава Собрания.

4.7.2. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Собрания может быть директор, Учредитель или не менее одной трети работников.

4.7.3. На первом Собрании избирается председатель, который выполняет функции по организации работы Собрания и ведения заседаний. Председатель избирается на 3 года.

Председатель вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.

4.7.4. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения.

4.7.5. Решения Собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. В случае если председатель не согласен с решением Собрания, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.

4.7.6. Решения Собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

4.7.7 Протоколы Собрания, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении, ведет секретарь Собрания, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов.

Протоколы собраний хранятся в Учреждении.

4.7.8. Ответственность за делопроизводство возлагается на директора.

4.7.9. К компетенции Собрания относятся:

- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования ее имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- утверждение отчета директора о результатах самообследования;

- утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

-рассмотрение локальных актов Учреждения, затрагивающих права и обязанности работников;

- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- рекомендация работников Учреждения к поощрению (награждению);

- контроль за выполнением принятых Собранием решений.

4.8. Общее руководство образовательным процессом осуществляет постоянно действующий педагогический совет. В его состав входят все педагогические работники с момента подписания трудового договора. К своей деятельности педагогический совет может привлекать любых юридических и физических лиц.

В случае увольнения из Учреждения педагогический работник выбывает и состава педагогического совета.

4.8.1. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в четверть (триместр).

Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствуют более половины членов педагогического совета.

4.8.2. На первом заседании педагогического совета избирается председатель, который выполняет функции по организации работы педагогического совета и ведения заседаний. Председатель вправе привлекать к участию в Собрании любых юридических и (или) физических лиц.

Председатель педагогического совета избирается на 3 года.

4.8.3. Протоколы педагогического совета, в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Учреждении, ведет секретарь педагогического совета, избираемый из числа присутствующих на заседании открытым голосованием простым большинством голосов.

4.8.4. Решения на заседаниях педагогического совета принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. В случае если председатель не согласен с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Учредителя.

4.8.5. Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий и введенные в действие приказом директора, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

4.7.6. К компетенции педагогического совета относятся:

- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

- формирование требований к библиотечному фонду по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

- организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- установление требований к одежде обучающихся совместно с советом родителей и советом обучающихся (при наличии);

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- контроль за реализацией своих решений.

ГЛАВА 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности Администрации Целинного района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.1.2. Источниками формирования имущества являются:

- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Курганской области и целевые субсидии в соответствии с областными программами и муниципальными ведомственными программами;

- имущество, переданное Учреждению её Собственником;

- доходы от деятельности, приносящей доход в соответствии с действующим законодательством;

- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.1.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать, переданное в оперативное управление имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять текущий ремонт имущества.

5.1.4. Собственник имущества, закреплённого за Учреждением, либо приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.2. Порядок использования имущества в случае ликвидации Учреждения.      

5.2.1. При ликвидации Учреждения имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по его обязательствам, передается ликвидационной комиссией Собственнику соответствующего имущества.

5.2.2. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц

:

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

6.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует на весь срок деятельности УчрежденияИзменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Учредителем.

6.2. Изменения и дополнения в Устав утверждаются Учредителем и вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.