приложение к учебному плану
Пояснительная записка
к учебному плану специального (коррекционного) класса VIII вида
МКОУ «Усть-Уйская средняя общеобразовательная школа»
на 2015-2016 учебный год
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения для детей с нарушением интеллекта, регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе.
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации.
В 2015-2016 учебном году в школе 3 учащихся, которые нуждаются в обучении данного учебного плана. Есть заключение психолого – медико педагогической комиссии об обучении учащихся по коррекционной программе: в 2 – ом классе – 1 учащийся и на дому в связи с заболеванием (по заключению врачебной комиссии при Целинной поликлинике от 15.09.2015 года № 1054, в 4 классе – 1 учащийся, в 6 классе – 1 учащихся. Обучение происходит интегрировано. Содержание предметов и коррекционных курсов определяет «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой.
Учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной. В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования, обеспечивающим возможность освоения образовательных программ разных уровней и адаптации в общество.
В 6 классе продолжается обучение образовательным предметам и ведётся трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Базисный учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся. В 2, 6 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо) математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка, физическое воспитание, трудовое обучение.
1) Русский язык как учебный предмет является ведущим. Задачей его является повышение уровня общего и речевого развития учащихся. Выработка элементарных навыков грамотного письма, обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме, правильному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов.
2) Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. В процессе обучения математике учащиеся овладевают математическими знаниями и умениями.
3) Биология направлена на формирование у школьников элементарных знаний о неживой и живой природе, правильного понимания явлений окружающей действительности, на воспитание бережного отношения к природе.
4) Обучение изобразительному искусству, музыке и пению предполагает овладение школьниками элементарными основами этих видов деятельности – навыками рисования, слушания музыки и пения. Важное значение придаётся этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса и эстетических чувств.
5) трудовое обучение осуществляется с целью развития трудовой деятельности учащихся и непосредственное воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.
6) Задачи уроков истории – ознакомить учащихся с наиболее значимыми событиями из истории нашей Родины, с современной общеполитической жизнью страны, обеспечить основы правового и нравственного воспитания.
7) Физкультура способствует укреплению здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств (ловкости, быстроты, выносливости), воспитанию гигиенических навыков.
Региональный компонент учебного плана представлен следующими курсами : «Фольклорное и литературное Зауралье, «История родного края», «География Курганской области», третьим часом физкультуры и курсом «Основ безопасности жизнедеятельности с учётом укрепления здоровья учащихся и знакомство с правилами безопасности в быту, школе, на дороге, в обществе.
Продолжительность учебного года 34 недели, каникулы по продолжительности и срокам совпадают с образовательными классами. Продолжительность урока 40 минут. Учащаяся 2 класса занимается по расписанию для класса общеобразовательной школы, используя уроки английского языка в 6 классе – английский язык для уроков профессиональной подготовки.
Летняя трудовая практика проводится на базе школьных мастерских
Учебный план
МКОУ «Усть-Уйская средняя общеобразовательная школа»
специального (коррекционного) образования VIII вида.
на 2015-2016 учебный год
Учебные предметы | Количество часов в неделю в классах | ||||||
2 | 4 | 6 | |||||
Инвариантный компонент | |||||||
Общеобразовательная подготовка | |||||||
Чтение и развитие речи | 5 | 2 | 4 | ||||
Письмо и развитие речи | 5 | 2 | 4 | ||||
Итого: | 10 | 4 | 8 | ||||
Математика | 5 | 2 | 6 | ||||
Окружающий мир | - | 1 | - | ||||
Биология | - | - | 2 | ||||
География | - | - | 2 | ||||
Итого: | 5 | 3 | 10 | ||||
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | ||||
Музыка | 1 | - | 1 | ||||
Итого | 2 | 1 | - | ||||
Физическая культура | 2 | - | 2 | ||||
Трудовое обучение | 2 | 2 | 8 | ||||
Итого: | 7 | 2 | 12 | ||||
ИТОГО | 21 | 10 | 30 | ||||
Вариативный (школьный) компонент | |||||||
Окружающий мир | 1 | - | |||||
Физическая культура | 1 | 1 | |||||
ИТОГО | 2 | 1 | |||||
ИТОГО | 23 | 31 | |||||
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
(коррекционное обучение)
Кл. | 2 | 4 | 6 |
Понедельник | Литературное чтение | Чтение | Русский язык |
Математика | Математика | Трудовая подготовка | |
Русский язык | Русский язык | Математика | |
Трудовое обучение | ИЗО | Биология | |
Физкультура | Физкультура | История | |
Обществознание | |||
Вторник | Литературное чтение | Окружающий мир | ОБЖ |
Русский язык | математика | Математика | |
Математика | Русский язык | Физкультура | |
Окружающий мир | Русский язык | ||
Музыка | Трудовое обучение | География | |
Трудовая подготовка | |||
среда | Литературное чтение | Окружающий мир | Математика |
Математика | Математика | Трудовая подготовка | |
Русский язык | Русский язык | Трудовая подготовка | |
Трудовое обучение | Литература | ||
Физкультура | Трудовая подготовка | ||
Трудовая подготовка | |||
Четверг | ИЗО | Чтение | Биология |
Математика | Русский язык | Русский язык | |
Русский язык | Математика | Трудовая подготовка | |
Чтение | Музыка | Трудовая подготовка | |
Трудовое обучение | Трудовая подготовка | ||
Пятница | Литературное чтение | Чтение | Трудовая подготовка |
Математика | Математика | Трудовая подготовка | |
Русский язык | Русский язык | Математика | |
Физкультура | Трудовое обучение | Литература | |
Физкультура | История | ||
ОБЖ | |||
Трудовая подготовка |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
класс | предмет | Программа год | Автор, название учебников издат –во, год | Кол - во уч-ся | Кол- во учеб. по библ-ке |
2 | Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи Математика | = | Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. Учебник для 2 класса, М.: Просвещение, 2010 Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2010 Ильина С.Ю. Чтение. Учебник для 2 класса. М.: Просвещение, 2010 г. Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2010 Алышева Т.В. Математика. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2010 | 1 1 1 1 1 | 2 2 1 1 1 |
6 | Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи Математика География | Голунчикова Н.Г., Якобовсакя Э.В. Русский язык. Учебник для 6 класса, М.: Просвещение, 2010 Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 класса. М.: Просвещение, 2010 Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика. Учебник для 6 класса. М.: Просвещение, 2010 Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для 6 | 1 1 1 1 | 2 2 2 | |
класса. М.: Просвещение, 2010 | 2 |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм