локальные акты
Отчёт о результатах самообследования
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Усть - Уйская средняя общеобразовательная школа»
(далее – школа)
Самоанализ обсужден и принят на заседании
Совета школы, протокол № 02 от 15 ноября 2011 г.
Председатель Совета школы
Белова Людмила Васильевна, учитель начальных классов
муниципального казённого общеобразовательного
учреждения «Усть - Уйская средняя общеобразовательная школа»
Общие сведения об образовательном учреждении муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа»
Приказа об открытии данной школы по отделу образования не значится.
Впервые упоминается в приказе по Усть – Уйскому РОНО № 1 от 01.01.1936 г. как Усть – Уйская средняя школа.
Школа прошла несколько этапов реорганизации:
В 1961 году Усть – Уйская средняя школа реорганизована в Усть – Уйскую восьмилетнюю школу приказ № 51 § 02 от 22.08.1961 г.
В 1986 году Усть – Уйская восьмилетняя школа реорганизована в Усть – Уйскую среднюю школу приказ № 50, § 03 от 25.08.1986 г
В 2000 году Усть - Уйская средняя школа реорганизована в муниципальное образовательное учреждение «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа»
Приказ № 05 от 12.01.2000 года.
В 2007 году муниципальное образовательное учреждение «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа», приказ по управлению образования администрации Целинного района № 6 «а» от 09 января 2007 г
В 2010 году муниципальное общеобразовательное учреждение «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа» реорганизована в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа, постановление (Распоряжение) Главы Целинного района от 29 ноября 2010 года № 83
МКОУ «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа», расположена по адресу: Курганская область, Целинный район, с. Усть - Уйское, улица Томина, 7.
Педагогический коллектив, в составе 22 человек работает над темой «Внедрение и использование новых педагогических технологий в процессе обучении в условиях современной школы».
Число классов на 1 сентября 2011 составляет 14, из них: 1-4 класс – 7 классов, численность – 73 обучающихся; 5-9 классы –5 классов, численность 69 обучающихся; 10-11 классы – 2 класса, численность 14 обучающихся. Всего 156 обучающихся на данный момент: из них 85 девочек, 71 мальчик. Школа имеет филиалы: Подуровская начальная общеобразовательная школа, количество обучающихся – 6, педагогов – 2 и при данной школе работает группа кратковременного пребывания детей, количество 11 детей. Краснооктябрьская начальная общеобразовательная школа, количество обучающихся – 12, педагогов -3 и при данной школе работает группа кратковременного пребывания детей, количество 11 детей.
В ходе самообследования деятельности МКОУ "Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа" проведен анализ соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся федеральным государственным образовательным требованиям и показателей деятельности по следующим направлениям:
- соответствие деятельности ОУ и его устава требованиям законодательства РФ в части обеспечения прав участников образовательного процесса. Проведение общественной оценки деятельности ОУ;
- соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям;
- информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню;
- кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ заявленному статусу;
- структура учебного плана и содержательной части учебных программ, уровень, и направленность реализуемых образовательных программ, структура классов в соответствии с направленностью изучаемых программ (гимназические, с углубленным изучением ряда предметов и т.д.);
- оценка воспитательной деятельности ОУ;
- состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся;
- соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям.
1. Соответствие деятельности ОУ и его устава требованиям законодательства РФ в части обеспечения прав участников образовательного процесса. Проведение общественной оценки деятельности ОУ
Учредителем школы является администрация Целинного района Курганской области, в лице управления социальной политики. Учреждение создано без ограничения срока. Организационно-правовая форма – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии, регистрационный номер 1189, выданной Главным управлением образования Курганской области 02.11.2011 года. Лицензия дает право на реализацию программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Школа выдает документы об образовании государственного образца, пользуется печатью с изображением герба РФ на основании свидетельства о государственной аккредитации регистрационный номер 900, выданного Главным управлением образования Курганской области 16 июня 2003 года и на основании приказа «О государственной аккредитации муниципального образовательного учреждения «Усть – Уйская средняя общеобразовательная школа» Целинного района № 1098 от 21.06.2007 года
Условия функционирования школы, как общеобразовательного учреждения и юридического лица подтверждены основными документами: свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1024501575988 (серия 45 № 000997745) от 09. 12.2011 года и постановке на учет в налоговом органе ИНН 4520004048 (Свидетельство серия 45 № 000997752).
В течение ряда лет выполняется и анализируется на итоговых педагогических советах соответствие лицензионных условий и требований контрольным нормативам:
год |
Соответствие материально- технического обеспечения образовательного процесса |
Соответствие учебной, учебно-методической литературы и средств обеспечения образовательного процесса |
Предельная численность обучающихся |
2008-2009 |
83 % |
86,4 % |
171 |
2009-2010 |
90,2 % |
91,6 % |
156 |
2010-2011 |
94,3 % |
95,2 % |
156 |
Социально-бытовое обеспечение обучающихся и сотрудников школы и безопасные условия организации образовательного процесса соответствует действующим государственным социальным нормативам и требованиям и подтверждаются санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области от 07.10.2011 года за № 45.01.03.000.М.001170.10.11.
Школа владеет имуществом на правах собственности и оперативного управления (земельный участок и здание школы) для ведения образовательной деятельности на правах собственности – свидетельства о государственной регистрации права серия 45 АА № 320368, серия 45 АА № 320376 от 25.11.2011 года.
В своей деятельности школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями органов управления образованием, договором о взаимоотношениях между Учредителем и учреждением, правилами нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами.
Устав Школы разработан с учетом федерального законодательства, принят Советом школы (протокол № 02 от 15 ноября 2011г.), утвержден постановлением Главы Целинного района № 119 от 30 ноября 2011г. зарегистрирован в установленном порядке УФНС по Курганской области 09 декабря 2011 года. Устав регламентирует организацию и содержание образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности школы, структуру и порядок органов управления школой. Локальные акты конкретизируют деятельность школы по всем направлениям. Порядок принятия и утверждения, введения в действие локальных актов прописан в компетенции Совета школы. Приказы и распоряжения директора школы, коллективный договор, инструкции, правила, планы, графики, положения о мероприятиях соответствуют законодательству.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются Уставом. Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев, при отсутствии противопоказаний по здоровью. Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют:
- заявление о зачислении на обучение в школу;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для обучения по состоянию здоровья.
- копию свидетельства о рождении
- копию медицинского полиса
Прием в школу оформляется приказом директора школы. При приеме обучающихся школа знакомит поступающих и (или) родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в школе соответствует учебному плану и годовому календарному учебному графику. Наполняемость классов не более 25 обучающихся.
Устав регламентирует права и свободы обучающихся, гарантированные Законом «Об образовании», на получение бесплатного образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специального коррекционного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой, право избирать и быть избранным в Совет школы;
уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное вступление в любые общественные организации;
перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы;
защиту от применения методов физического и психического насилия;
условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.
Права обучающихся соблюдаются:
год |
контингент |
отсев |
подвоз |
питание |
трудоустройство |
||
Количество выпускников |
Обучение в ВУЗе |
Обучение в других заведениях |
|||||
2008-2009 |
171 |
0 |
28/20 % |
134/95 % |
10 |
1/10 % |
9/90 % |
2009-2010 |
156 |
1 |
23/16 % |
132/90 % |
13 |
3/23 % |
10/77 % |
2010-2011 |
156 |
1 |
23/ 17 % |
128/94 % |
6 |
0% |
100 % |
Родители (законные представители) имеют право: выбирать формы получения образования и образовательное учреждение; защищать законные права и интересы ребенка; присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случаях рассмотрения вопросов об успеваемости и поведении их ребенка; участвовать в управлении школой, (избирать и быть избранным в Совет Школы); знакомиться с правоустанавливающими документами; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях, в том числе с рекламацией на качество образования; при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в школе; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося. Родители несут ответственность за воспитание своих детей и получение ими образования; ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»; выполнение Устава школы; посещение родительских собраний; бережное отношение обучающегося к школьному имуществу.
Педагогические работники школы имеют права и обязанности, установленные Уставом: участие в управлении школой; защиту своей профессиональной чести и достоинства; свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утверждённой школой, методов оценки знаний обучающихся; повышение своей квалификации; аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации; сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, на получение пенсии за выслугу лет; иные меры социальной поддержки, а также дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам; проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана данному педагогическому работнику. Комплектование штата работников школы осуществляется на основе трудовых договоров. Заработная плата выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов. Управление школы строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Совет школы, педагогический совет, общее собрание работников школы, собрание трудового коллектива. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства участников образовательного процесса.
Таким образом, школа выполняет полноту требований законодательства о всеобщем среднем (полном) образовании, формирует общую культуру личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создает основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважения к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
2. Соответствие организационно-педагогических и медико-социальных условий пребывания обучающихся целям и содержанию образовательного процесса, федеральным и региональным требованиям.
Здание Школы деревянное, одноэтажное, кровля двускатная, шиферная, фундамент ленточный – бутобетонный. Здание школы размещено на территории удаленной от дороги с регулярным движением транспорта на расстоянии 300 метров. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой, ограждена зелеными насаждениями и имеет самостоятельный выезд с улицы. Здание Школы оборудовано хозяйственно-питьевым и горячим водоснабжением и канализацией. Питьевой режим соблюдается, имеется питьевой фонтанчик с ограниченным кольцом, качество воды по микробиологическим показателям соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821- 10. Световой режим согласно «Гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», заключению специалистов Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области в Куртамышском, Целинном районах, соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821- 10. Мусоросборник, в форме бункера, расположен на расстоянии 60 метров от входа в столовую и оборудован плотно закрывающейся крышкой.
Для пребывания обучающихся в школе созданы комфортные условия для учебной деятельности, работы кружков и секций. В свете современных требований школа использует здоровьесберегающие технологии. В учреждении оборудован спортзал площадью 154,3 кв.м., обеспеченность спортинвентарем составляет 60,8 % . Физкультурно-спортивная зона размещена на расстоянии 125 м. от здания школы, оборудование обеспечивает выполнение учебных программ по физическому развитию обучающихся. Учебный план содержит третий час физической культуры с оздоровительной направленностью, разработаны рабочие программы педагогов, составлены положения о спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в течение года: «Физкультурно-спортивный праздник», «День прыгуна», «День Здоровья», «Осенний кросс», «Конкурс плакатов по формированию полезных привычек», «Урок здоровья», «Веселые старты».
Здание школы окружено зелеными насаждениями. В школе 9 учебных классов, спортивный зал, компьютерный класс, библиотека. Для трудового обучения имеется мастерская.
Медицинское обслуживание в школе осуществляется работниками ФАПа в соответствии договором за № 278 от 12.11.2010 года.
Регулярно проводятся профилактические прививки, медицинские осмотры, которые выявляют детей с хроническими заболеваниями, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нервно-психических заболеваний. Нет случаев травматизма среди детей и персонала. Состояние и качество медицинского сопровождения обучающихся (медосмотры, диспансеризация, вакцинация), соответствует нормативным правовым документам.
В школе ведётся коррекционное обучение (VIII вид) в интегрированном режиме. Школа несет ответственность за жизнь воспитанника, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта и обеспечивает условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, что не противоречит целям и задачам общего (полного) образования – обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. Школа обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и вводится в действие приказом директора в начале учебного года. Расписание учебных занятий, распределение учебной нагрузки в течение недели, продолжительность уроков и перемен, перерыв для питания обучающихся и перерыв между учебными занятиями и внеурочными (факультативами) соответствует СанПиНу. Школа работает по графику 6-дневной учебной недели: для учащихся 4-11 классов и пятидневная учебная неделя для учащихся 1-3 классов, в две смены. Начало занятий первой смены 8 часов 30 минут, второй смены в 13 часов 30 минут. Продолжительность уроков для 2-11 классов – 40 минут, для 1 класса – 35 минут, предусмотрен третий урок физкультуры, в остальные дни (где нет физкультуры) организована 40 минутная динамическая пауза в середине рабочего дня. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 учебные недели; во 2-х – 11-х классах не менее 34, без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Двадцатиминутный перерыв на обед для обучающихся осуществляется после 2 и 3 урока.
В течение двух лет проводился мониторинг состояния здоровья обучающихся. В начале и в конце учебного года проводится анализ этих показателей и их оглашение на педагогическом совете с вынесением соответствующих рекомендаций. Цель мониторинга – выявление состояния здоровья детей.
№ п/п |
Мониторинг состояния здоровья учащихся |
2009-2010 |
2010-2011 |
1. |
Количество детей |
156 |
156 |
2 |
Общая динамика заболеваемости учащихся ( группы здоровья) : |
|
|
Основная |
142 |
132 |
|
Подготовительная |
21 |
24 |
|
3 |
Заболевания: |
|
|
|
Органов пищеварения |
12 |
14 |
Эндокринной системы |
12 |
12 |
|
Органов зрения |
10 |
11 |
|
Ортопедические |
11 |
12 |
|
Крови |
13 |
5 |
|
Нарушение осанки |
4 |
4 |
|
|
Общая динамика заболеваний учащихся ( %) |
39.7 |
37,2 |
Исходя из результатов мониторинга состояния здоровья учащихся и динамики заболеваемости детей, школа продолжает работу по дальнейшему снижению по профилактике заболеваний эндокринной системы, нарушения зрения, органов пищеварения и нарушения осанки.
В школе созданы условия физкультурно - оздоровительной работы:
- в школьный компонент введен – 3 урок физкультуры с оздоровительной направленностью;
- на базе школы функционирует филиал ДЮСШ по спортивной направленности (баскетбол, волейбол);
- с целью организации досуга учащихся школы во внеурочное время, а также для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом на базе школы функционируют спортивные секции. Школа располагает спортивным залом и стадионом.
Организация питания обучающихся осуществляется школой (за счет областного и местного бюджета). Доставка продуктов, осуществляется согласно договора с предпринимателем ИП «Корноухих М,В.». Горячим завтраком охвачены все обучающиеся школы. В рационе питания обучающихся используются продукты обогащенные микронутриентами и овощами, выращенными на пришкольном участке (картофель, огурцы, морковь, фасоль, свекла, помидоры, капуста, лук, зелень, кабачки).
Здоровьесберегающие подходы являются основополагающие в работе педагогов школы, в большем объёме применяются учителями физической культуры, ОБЖ, начальных классов. Это специалисты: с высшей квалификационной категорией -1 педагог, с первой квалификационной категорией – 4 педагога со второй квалификационной категорией – 5 педагогов, и один без категории. Все педагоги с высшим и средним специальным образованием. На данный момент пройдена курсовая переподготовка.
В целом организационно-педагогические и медико-социальные условия пребывания обучающихся соответствуют целям и содержанию образовательного процесса федеральным и региональным требованиям, Уставу образовательного учреждения.
3. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Соответствие учебников, используемых в образовательном процессе, федеральному перечню.
Школа располагает необходимым набором учебного оборудования, оформлены и паспортизированы кабинеты информатики, химии, мастерская и спортивный зал.
Условия для проведения практических и лабораторных работ соответствуют требованиям, выполнение которых составляет 98,5%.
Школьная библиотека работает в соответствии с планом работы школы. Содействует усовершенствованию учебного процесса, привитию навыков самостоятельной работы с учебной, справочной, художественной литературой и периодическими изданиями. Работа осуществляется на основе положения «О библиотеке», «Правилах пользования школьной библиотекой», положении «О порядке создания, обновления и использовании учебного фонда», графике работы.
Организует работу библиотеки 1 работник, имеющий стаж работы 10 лет, образование высшее. Школьная библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.
Совместно с администрацией школы проводится комплектование книжного фонда и фонда учебников за счет средств регионального бюджета, а так же для полного обеспечения обучающихся учебниками, на родительских собраниях проводятся беседы по приобретение недостающих учебников.
Порядок определения списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, соответствует требованиям ст.32 (п.23) Закона «Об образовании». При составлении Перечня учебников и учебных пособий руководствуемся ежегодным приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012учебный год)». На заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре рассматриваются вопросы о состоянии учебного фонда.
. На данный момент библиотека располагает:
Фонд |
Прибыло |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
Учебники |
1082 |
1480 |
1802 |
1802 |
Основная литература |
7661 |
7665 |
7677 |
7677 |
Электронные издания |
96 |
96 |
18 |
114 |
Видеофильмы |
18 |
18 |
18 |
18 |
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Обеспеченность учебниками начального (общего) образования |
88,4 % |
92,2 % |
95,6 % |
Обеспеченность учебниками основного (общего) образования |
85,3 % |
91,1 % |
94,8 % |
Обеспеченность учебниками среднего (общего) образования |
85,5 % |
91,5 % |
95,2 % |
За последние три года за счёт субвенции было выделено 197 423 рубля 50 копеек на приобретение учебной, методической и художественной литературы. (2009г. –82 632 руб.51коп; 2010г.- 56 406 руб.24 коп.; 2011г.- 58 384руб.75 коп.). Однако средств не достаточно:
Анализ обеспеченности учебниками показал, что школе не хватает учебников по технологии, информатике, искусству, физической культуре. Недостающие учебники покупаются родителями и остаются в личном пользовании. Имеется справочно-библиографический фонд: Большая Российская Энциклопедия в 16 томах, Детская энциклопедия, словари, справочники по предметам.
Учебно-методический комплекс, используемый в образовательном процессе, соответствует Федеральному перечню, предметные линии соблюдаются. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует федеральным и региональным требованиям.
В школе имеется компьютерный класс на 6 рабочих мест с выходом в Интернет, имеется компьютер в 1 классе, компьютер для администрации, компьютер для «Дневника. ру» и КПМО. Имеется 7 единиц оргтехники, 2 мультимедиа проектора. Педагоги регулярно используют компьютеры, мультимедиа для подготовки к урокам и на уроках, владеют навыками пользования, имеют удостоверение «Пользователь ПК».
Уровень информационно-технического оснащения образовательного процесса и соответствие учебников, используемых в образовательном процессе достаточный для реализации государственного образовательного стандарта.
4.Кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров ОУ заявленному статусу.
|
Показатели (человек / %) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
Количество педагогов |
23 |
2 1 |
22 |
2 |
Образование: высшее |
15/ 65 |
16 /76 |
14/ 64 |
Среднее специальное |
8/ 35 |
5/ 24 |
8/ 36 |
|
без образования |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Квалификация: высшая |
3/ 13 |
3/ 14 |
3/ 14 |
Первая |
7/ 30 |
8/ 38 |
9/ 41 |
|
Вторая |
3/ 13 |
4/ 19 |
2/ 9 |
|
4 |
Звания |
1/ 4 |
1/ 5 |
1/ 5 |
Прохождение курсов повышения |
10/ 43 |
9/ 43 |
7/ 32 |
В школе созданы все условия для роста профессионального мастерства учителей. Учителя предме.тники проходят курсовую переподготовку в различных формах: как в традиционных и дистанционных формах. Продолжается обучение на факультете профессиональной переподготовки при ИРОСТе «Теории методики преподавания географии, учитель трудового обучения, «Основы безопасности жизнедеятельности и охрана труда, учитель ОБЖ. Коллектив школы обладает высокой работоспособностью, микроклимат благоприятный, отношение к работе ответственное.
Таким образом, кадровое обеспечение: укомплектованность штатов, соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих кадров соответствует федеральным и региональным требованиям.
5. Соответствие учебного плана образовательного учреждения, содержания, уровня и направленности реализуемых образовательных программ федеральным государственным образовательным требованиям.
Учебный план школы рассматривается и обсуждается на Совете школы, на заседании педагогического совета, согласовывается с учредителем, с ТОУ Роспотребнадзора по Курганской области в Куртамышском и Целинном районах, затем, утверждается директором школы до первого сентября предстоящего учебного года.
Учебный план школы, реализующий программы общего образования, разработан на основе: Федерального базисного учебного плана утверждённого от 09.02.1998 года и примерных учебных программ для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ №322 и федерального базисного учебного плана, утвержденного 09.03.2004 г. и примерных учебных программ для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, приказом Министерства образования РФ № 1312.
Учебный план школы является нормативной основой, обеспечивающий единое образовательное пространство, преемственность между ступенями обучения и формирования базовых знаний для последующего получения профессионального образования. Он определяет минимальное количество часов на изучение учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
В целях нормализации учебной нагрузки обучающихся в образовательных учреждениях в соответствии с санитарными правилами (Сан ПиН 2.4.2 2821-10, утвержденных постановлением № 189 от 29 декабря 2010 г.), определен допустимый максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план предусматривает 4 – летний срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования, двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования, 9 – летний срок основные образовательные программы специального коррекционного образования.
Школьный учебный план определяет продолжительность учебного года в объеме не менее 34 учебных недель для 2-11 классов, 33 учебных недель для учащихся 1 класса. Распределение учебной нагрузки в школе: в соответствии с Уставом школы продолжительность учебной недели для учащихся 4-11 классов составляет 6 дней. Для учащихся 1-3 классов - 5 дней. Перерыв между уроками 10 минут. Предусмотрены 2 большие перемены - 20 минут после 2 , 3 уроков. Уроки по 40 минут. В 1 классе уроки по 35 минут, предусмотрена динамическая 40 минутная пауза после второго урока.
Структура учебного плана соответствует требованиям и состоит из следующих структурных элементов: пояснительная записка, сетка часов, учебно-методический комплекс.
Пояснительная записка содержит:
1.учебно – календарный график работы
2. особенности реализации содержания образования
2.1. на ступени начального общего образования
2.2. на ступени основного общего образования
2.3. на ступени среднего (полного) общего образования
Модель учебного плана школы (все ступени обучения) складывается на основе сочетания федерального, регионального и школьного компонента образования. Учебный план составлен с соблюдением нормативов базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, утвержденного приказами Министерства образования РФ от 09.02.1998 года № 322, от 05.03.2004 года № 1089 и типового базисного федерального учебного плана, уточненного в соответствии с региональными особенностямиприказом Главного управления № 297 от 25.02.2010.
В нем соблюдены два основных вида учебных занятий: обязательные занятия, составляющие инвариантную часть общего начального, основного общего и среднего (полного) общего образования и предметы регионального и школьного компонентов, предметные и межпредметные курсы по выбору, составляющие его вариативную часть.
Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шестидневному в 4-х – 11-х классах, к пятидневному 1-3 классах режиму работы школы. Номенклатура обязательных учебных предметов сохранена. Базисное количество часов на обязательные учебные предметы сохраняется в соответствии с распределением учебных часов федерального базисного учебного плана
Особенности реализации учебного плана на ступени начального общего образования.
I.Федеральный компонент БУП-2004 года для 1 класса устанавливает обязательный минимум содержания основной образовательной программы начального общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
С сентября 2011 года введены новые федеральные государственные образовательные стандарты. В связи с их введением часы учебных предметов распределены следующим образом:
русский язык 5 часов
литературное чтение 4 часа
математика 4 часа
окружающий мир 2 часа
музыка 1 час
ИЗО и технология 2 часа
физическая культура 3 часа
Учебный предмет «Русский язык». Изучение русского языка в начальной школе (в 1 классе) начинается интегрированным разделом «Обучение грамоте», (25 учебных недель, 9 часов в неделю в I, II, III четверти), в IV четверти начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Учебный предмет «Литературное чтение». Изучение литературного чтения в начальной школе (в 1 классе) начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте» (его продолжительность 25 учебных недель, 9 часов в неделю) в IV четверти начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Организована внеурочная деятельность обучающихся: проводятся кружки «Шахматный всеобуч» и «Будь здоров»
Федеральный компонент БУП-1998 года для 2-4 классов устанавливает обязательный минимум содержания основной образовательной программы начального общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Часы учебных предметов распределены следующим образом:
русский язык 5 часов, по 4 часа (3-4 классы)
литературное чтение по 4 часа (2-4 классы)
математика по 4 часа (2-4 классы)
окружающий мир 1 час, по 2 часа (2-4 классы)
музыка по 1 часу (2-4 классы)
ИЗО и по 1 часу (2-4 классы)
Трудовое обучение по 2 часа (2-4 классы)
физическая культура по 2 часа (2-4 классы)
II. Региональный компонент.
Особенностью учебного плана 2-4 классов является:
1) Третий урок физкультуры с оздоровительной направленностью -1 час
2) Для 2-4 классов региональный компонент представлен превентивным модульным курсом ПУПАВ в качестве модуля предмета физической культуры, а в 1 классе интегрирован в предмет «Окружающий мир».
3) В I полугодии проводится организационная работа по введению учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», который будет введен в 4 классе IV четверти.
4) В I полугодии проводится курс ОБЖ в 4 классе.
III. Школьный компонент в 2-4 классах представлен для усиления федерального компонента. Увеличены часы: на русский язык (3-4 классы),
Математика (3-4 классы)
Окружающий мир 2 класс
Литература – 4 класс
.
Особенности реализации учебного плана на ступени основного и среднего (полного) общего образования. Основная школа -5,6,7,8 классы работают по БУП 1998 года в режиме 6- дневной рабочей недели.
I. Федеральный компонент БУП-1998 года устанавливает обязательный минимум содержания основных обязательных программ основного общего образования. Часы учебных предметов распределены таким образом:
русский язык 6 часов – 5 класс, по 5 часов (6-7 классы), 3 часа-8класс,
литература по 2 часа (5, 6,7,8 классы),
английский язык по3 часа (5,6, 7, 8 классы),
математика по 5 часов (5-8 классы),
история по 2 часа (5-8 классы)
обществознание по1 час (8класс)
география по 2 часа(6-8 классы),
биология по 2 часа (5-8 классы),
физика по 2 часа(7-8классы)
химия по 2часа (8класс),
музыка по1 час (5-8 классы),
ИЗО по 1 час (5-8 классы)
технология по2 часа (5-8 классы),
физическая культура по 2 часа (5-8 классы)
В образовательную область «Математика» входят образовательные компоненты: математика, алгебра, геометрия. Образовательный компонент «математика»: 5-6 классах изучается по 5 часов в неделю, в 7-8 классах следующее соотношение часов 3 ч. – алгебра, 2 ч. – геометрия.
II. Региональный компонент представлен двумя предметами:
- третий урок физкультуры с оздоровительной направленностью -1 час (5-8 классы)
- ОБЖ – по 1 часу (5-8 классы), введение этого предмета обусловлено наличием на территории области опасных производственных объектов и климатографическими особенностями района.
Краеведческий курс представлен тремя модулями соответствующих предметов федерального компонента:
«Фольклорное и литературное Зауралье» 5 кл. – 22 часа, 6 кл. – 15 часов, 7 класс – 3часа,
8 класс – 3 часа в год,
«История Курганской области» 5-7 классы по 10 часов, 8 класс – 15 часов в год,
«Географическое краеведение» 6 класс- 12 часов, 7 класс- 2часа, 8 класс- 14 часов в год.
Превентивный модульный курс ПУПАВ введен как модуль предмета «Физическая культура» 5-8 классы по 8 часов в год.
Вводится новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 5 классе в течение года – 0,5ч.,
III. Школьный компонент:
5 класс – Английский язык, математика по 1 часу
6 класс – математика, история казачества по 1 часу
7 класс – математика, история казачества по 1 часу
8 класс – математика,. химия по 1 часу
9 класс работает по БУП-2004 года в режиме 6- дневной рабочей неделе.
Федеральный компонент БУП-2004 года для 9 класса состоит из следующих учебных предметов:
русский язык по 2 часа,
литература по 3 часа,
английский язык по3 часа,
математика по 5 часов,
история по 3 часа,
обществознание по1 часу,
география по 2 часа,
биология по 2 часа,
физика по 2 часа,
химия по 2часа,
физическая культура по 2 часа
твоя профессиональная карьера по 1 часу
В 9 классе проводится целенаправленная комплексная работа по обоснованному выбору дальнейшего пути обучения через организацию курсов по выбору:
1) Избирательное право - 34 часа в год;
2) Коварные знаки препинания- 17 часов в год;
3) Речевой этикет -17 часов в год;
II.Региональный компонент представлен двумя предметами:
-третий урок физкультуры с оздоровительной направленностью -1 час;
- ОБЖ - 1 ч, введение этого предмета обусловлено наличием на территории области опасных производственных объектов и климатографическими особенностями района.
Краеведческий курс представлен модулем соответствующих предметов:
«Географическое краеведение» всего 10 часов в год.
Превентивный модульный курс ПУПАВ введен как модуль предмета «Третий урок физкультуры с оздоровительной направленностью» 8 часов в год
III. Школьный компонент
Математика – 1 час, химия – 1 час
- На ступени среднего (полного) общего образования.
Обучающиеся 10-11 классов занимаются на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09. 02. 1998г. № 322
В федеральный компонент включены образовательные области:
Филология. Образовательный компонент:
Литература: 10 класс –2 часа; 11 класс- 2 часа
Иностранный (английский язык) 10 класс –2 часа; 11 класс-2 часа
Математика. Образовательный компонент:
Математика: 10 класс – 3 часа; 11 класс-3 часа
Информатика - 10 класс – 1 час; 11 класс- 1 час
Обществознание. Образовательный компонент:
История - 10 класс – 3 часа; 11 класс-3 часа
Обществознание: 10 класс- 1 час; 11 класс – 2 часа
География: 10 класс-1 час
Естествознание. Образовательный компонент:
Биология: 10 класс- 2 часа; 11 класс-2 часа
Физика: 10 класс-2 часа; 11 класс- 2 часа
Химия: 10 класс- 2 часа; 11 класс – 2 часа
Физическая культура. Образовательный компонент:
Физическая культура: 10 класс – 2 часа, 11 класс – 2 часа
ОБЖ: 10 класс – 1 час; 11 класс – 1 час
Технология. Образовательный компонент:
Трудовое обучение: 10 класс – 2 часа, 10 класс – 2 часа
В региональный компонент включены образовательные области:
Филология. Образовательный компонент:
Русский язык: 10 класс – 1 час; 11 класс – 1 час
- Модуль « Литературное краеведение и искусство родного края»
10 класс – 2 часа; 11 класс- 3 часа
Физическая культура. Образовательный компонент:
Физическая культура: 10 класс – 1 час, 11 класс – 1час
ОБЖ: 10 класс – 1 час
Превентивный модульный курс образовательного компонента Физическая культура
«Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ – инфекции» по теме: «Полезные привычки, навыки, выбор»
10 класс – 8 часов, 11 класс – 8 часов
III. Школьный компонент
На ступени среднего (полного) общего образования предметы, предусмотренные компонентом образовательного учреждения, направлены на расширение и углубление знаний по предметам федерального компонента, а также для социальной адаптации учащихся. Компонент образовательного учреждения предусматривает следующие предметы:
В школьный компонент включены образовательные области:
Филология Образовательный компонент:
Литература: 10 класс – 1 час; 11 класс – 1 час
Русский язык: 10 класс – 1 час; 11 класс – 2 часа
Иностранный (английский) язык 10 класс – 1 час
Математика. Образовательный компонент:
Математика: 10 класс – 2 часа, 11 класс – 3 часа
Обществознание. Образовательный компонент:
Избирательное право и избирательный процесс: 10 класс – 1 час; 11 класс – 1 час
(курсы по выбору)
География: 11 класс – 1 час
Информатика и ИКТ: 10 класс – 1 час; 11 класс – 1 час
Естествознание. Образовательный компонент:
Химия: 10 класс – 1 час; 11 класс – 1 час
В школе осуществляется интегрированное обучение для учащихся, имеющих заключение психолого – медико педагогической комиссии об обучении учащихся по коррекционной программе: в 7 – ом классе – 1 учащийся, в 8 классе – 1 учащийся, в 9 классе – 1 учащийся. Учебный план для обучающихся по коррекционным программам и предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально – трудовой подготовки, необходимой для их социальной адаптации и реабилитации.
Содержание предметов и коррекционных курсов определяет «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой.
Учебный план состоит из двух частей: инвариативной и вариативной. В инвариативной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент содержания образования, гарантирующий овладение учащимися обязательным минимумом образования, обеспечивающим возможность освоения образовательных программ разных уровней и адаптации в общество.
В 7, 8, 9 классах продолжается обучение образовательным предметам и ведётся трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.
Базисный учебный план включает образовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям обучающихся. В 7, 8, 9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо) математика, биология, история, география, изобразительное искусство, музыка, физическое воспитание, профессиональное трудовое обучение. В 7, 8, 9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии. В 8 классе введено обществознание.
1) Русский язык как учебный предмет является ведущим. Задачей его является повышение уровня общего и речевого развития учащихся. Выработка элементарных навыков грамотного письма, обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме, правильному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов.
2) Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. В процессе обучения математике учащиеся овладевают математическими знаниями и умениями.
3) Биология направлена на формирование у школьников элементарных знаний о неживой и живой природе, правильного понимания явлений окружающей действительности, на воспитание бережного отношения к природе.
4) Обучение изобразительному искусству, музыке и пению предполагает овладение школьниками элементарными основами этих видов деятельности – навыками рисования, слушания музыки и пения. Важное значение придаётся этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса и эстетических чувств.
5) Профессионально-трудовое обучение и работа на пришкольном учебно – опытном участке осуществляется с целью развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к профессиональному обучению, воспитание положительных качеств личности ученика, (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т.д.), уважение к людям труда.
6) Задачи уроков истории – ознакомить учащихся с наиболее значимыми событиями из истории нашей Родины, с современной общеполитической жизнью страны, обеспечить основы правового и нравственного воспитания.
7) Физкультура способствует укреплению здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств (ловкости, быстроты, выносливости), воспитанию гигиенических навыков.
Региональный компонент учебного плана представлен следующими курсами : «Фольклорное и литературное Зауралье, «История родного края», «География Курганской области», третьим часом физкультуры и курсом «Основ безопасности жизнедеятельности с учётом укрепления здоровья учащихся и знакомство с правилами безопасности в быту, школе, на дороге, в обществе.
Продолжительность учебного года 34 недели, каникулы по продолжительности и срокам совпадают с образовательными классами. Продолжительность урока 40 минут. Учащиеся 7-9 классов занимаются по расписанию для классов общеобразовательной школы, используя уроки в 7 классе – английский язык, физику, историю казачества, в 8 классе – английский язык, физику, химию, ИЗО для уроков профессиональной подготовки, 9 классе – английский язык, физику, химию, ИЗО, музыку для уроков профессиональной подготовки.
Реализация учебного плана обеспечена:
- необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации;
- адекватными программно-методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями), необходимым оборудованием по всем компонентам: базисному, региональному, школьному с соблюдением предметных линий.
Рабочие учебные программы, рассмотренные педагогическим советом и утвержденные приказом директора школы; календарно – тематические планы, рассмотренные на заседаниях методических объединений, утвержденные директором школы имеются у всех учителей, разработаны согласно школьным локальным актам и имеют структуру и содержание, соответствующие требованиям. В них указано количество учебных часов на весь учебный год и отражено выполнение практической части программы по всем предметам, определены задачи обучения. Количество контрольных, практических и лабораторных работ соответствует нормам. Перед проведением контрольных работ запланированы уроки по закреплению изученного материала. Занятия по развитию речи, внеклассному чтению равномерно распределены во времени. Ведется регулярный контроль за прохождением программного материала по предметам. В случае карантина, отмены занятий из-за низкой температуры и т.д. производится коррекция тематического планирования.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план.
В своей работе Учреждение использует государственные образовательные программы, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства образования Курганской области. Программы обеспечены учебной и методической литературой.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану, составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности учащихся; в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10)» согласовано с Роспотребнадзором.
Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами соответствующей квалификации на 100%.
Инвариантная и вариативная части учебного плана, максимальная нагрузка на ученика, расписание учебных занятий не превышают норм федерального и регионального базисных учебных планов.
При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.
Уровень нагрузки в течение недели не превышает предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в целом. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его индивидуальных особенностей.
Учебные планы и выбранные образовательные программы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
6. Оценка воспитательной деятельности ОУ
Для организации и осуществления воспитательного процесса созданы все условия. В школе имеется: нормативно-правовая база, содержащая основополагающие, концептуальные положения, муниципальные и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность в части воспитания во внеклассной, внешкольной работе, имеются квалифицированные кадры, материально-методические средства
Школа предоставляет стандартный минимум условий, позволяющих условий обеспечить возможность духовно-нравственного становления каждого ребенка, его готовностью к жизненному самоопределению, через воспитательные ценности и содержания воспитания.
Школа гарантирует ориентацию воспитательного процесса на ценности демократического общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественном и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей как семья, Отечество, свобода, культура, мирное сосуществование народов разных стран, экологическое благополучие; формирование у обучающихся уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям, ответственности за будущее своей страны и современной цивилизации в целом.
Методическое обеспечение воспитательного процесса находится, на должном уровне. Школьная библиотека оснащена современной методической литературой. В школе работает МО классных руководителей. Заседания проводятся по плану (1 раз в четверть) и по необходимости. Методическая работа планируется с учетом диагностики уровня профессионализма педагогических работников и затруднений классных руководителей. Результаты методической работы отслеживаются. Классные руководители регулярно посещают курсы переподготовки классных руководителей. Вопросы по методическому обеспечению рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре, МО классных руководителей, ТШО. Методическое обеспечение воспитательного процесса соответствует минимальному объему
социальных услуг по воспитанию в школе общего образования.
Согласно штатного расписания, комплектования, должностным инструкциям, школа укомплектована специалистами в области воспитания:
Педагоги, организующие воспитательный процесс |
Образование |
Квалификация |
Курсовая подготовка |
||||||
высшее |
Среднее специальное |
Не специальное |
Выс-шая |
Первая |
Вторая |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
|
Зам директора по воспитатель ной работе |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Педагог организатор |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Классные руководители |
8 |
3 |
0 |
1 |
7 |
2 |
5 |
1 |
0 |
Техническое оснащение воспитательного процесса соответствует минимальному объему социальных услуг: в ОУ имеется аудио аппаратура. В школе оборудован компьютерный класс, имеется доступ в Интернет.
В школе сложилась система мероприятий, направленных на формирование:
- гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека: проводились классные часы о правах человека, ко Дню Победы; состоялись: «Неделя памяти», «Операция памятник», митинг к 9 мая; велся краеведческий кружок: «Мой край- моя история», родительское собрание «Права и обязанности ребенка».
- духовно- нравственного воспитания: с апреля 2010 года введен предмет «ОРкиСЭ». Проведены классные часы «Все мы родом из детства», «Важен ли духовный мир?», «Тепло родительской любви.
- трудового воспитания: организуются трудовые десанты; введён урок «Твоя профессиональная карьера» для ознакомления детей с различного рода профессий.
- экологической культуры: проводились экскурсии с целью бережного отношения к природе , был организован экологический субботник. В классе оформлен уголок по теме: «Экология»
- эстетических качеств: организованы выставки букетов, конкурсы рисунков, классные часы.
-эстетического воспитания: проведены тематические классные часы по эстетике внешнего вида ученика, культуры поведения и речи. Организована работа кружков художественно – эстетической направленности. Участие в конкурсах, выставках детского творчества на уровне района
- физической культуры и ЗОЖ: организованы беседы с медицинскими работниками; классные часы «В здоровом теле - здоровый дух», День Здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, спортивные секции.
В школе организована система дополнительного образования: работают кружки и спортивные секции. Изданы приказы по их организации, разработаны положения, имеются журналы учета кружковой работы, составлены и утверждены программы и расписание кружковой деятельности с учетом пожеланий детей и их родителей, охват дополнительным образованием составляет:
Кружки: Количество участников |
Начальное образование |
Основное образование |
Среднее образование |
||||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
Основы польз. компьютерром |
0 |
0 |
0 |
16% |
14,6 % |
13,3% |
0 |
0 |
0 |
Танцевальный |
9% 9 |
11% 88 |
12% |
18,6% |
24% |
19% |
0 |
0 |
0 |
Спортивные секции |
0 |
0 |
0 |
32 % |
22,5 % |
32 % |
11,6% |
20% |
15% |
Краеведческий |
0 |
0 |
0 |
1,3% |
10,6 % |
10,6 % |
13,6% |
12,5% |
0 |
Театральный |
8 6% |
9% 1 |
6% |
18,8% |
24% |
24,6% |
0 |
0 |
0 |
Кукольный |
15% |
12% 14,51 |
14,5 |
0 |
9,3% |
9% |
0 |
0 |
0 |
Экологический |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20% |
0 |
В школе сложились свои традиции и формировании органов самоуправления, организованная в школе совместная деятельность, приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности. Органы ученического самоуправления представлены детско-юношеским объединением: «Союз мальчишек и девчонок», «Юное поколение России», и «Организация молодёжи особого назначения». Разработана и действует программа детского объединения. Представители объединения активно участвуют в различных делах школы и района, являясь постоянными участниками муниципальных и региональных конкурсов и соревнований.
Работа с родителями в школе ведется по плану работы на год. Родители входят в Совет школы, для них организованы - родительский всеобуч (четыре заседания в год), общешкольные собрания на которых рассматриваются такие вопросы воспитания как: «Содействие семьи и школы в профилактики суицидов и правонарушений», «Духовно-нравственное воспитание в семье», «Рациональное питание детей и подростков». Организуется совместный досуг родителей и детей: походы, экскурсии, общешкольные праздники. Работа с родителями соответствует региональным подходам в организации взаимодействия семьи и школе в интересах развития личности ребенка. Родители являются участниками социально-значимых проектов, реализуемых школой: концерты для населения, ежегодная акция «Чистый класс», проект «Без прошлого, нет будущего», акции «Птичий дом», изготовлении кормушек, скворечников, операции «Обелиск», конкурс «Социально-активная семья», «Папа, мама, я – спортивная семья!».
Таким образом, школьная система воспитания обеспечивает возможность духовно-нравственного становления обучающихся через воспитательные ценности и содержание воспитания. В школе созданы благоприятные условия для осуществления воспитательного процесса:
7. Состояние профилактической работы по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся.
В школе имеется в наличии нормативная правовая база по профилактике и предупреждению наркомании, безнадзорности, асоциального поведения учащихся: «Положение о Совете профилактики правонарушений», «Положение о постановке на учет обучающихся на ВШУ», которая соответствует федеральному законодательству.
Работа по профилактике асоциального поведения учащихся ведется системно, планово, на основе социально- педагогического мониторинга. Диагностика, проведенная классными руководителями показала, что неблагополучные подростки есть в каждом классе. Это дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов. В результате чего они более склонны к правонарушениям и другим видам асоциального поведения. В течение года выявляются семьи и дети, находящиеся в социально-опасном положении, по результатам которых проводится информирование соответствующих органов, оказывающих социальную защиту и помощь таким семьям и детям. По дисфункциональным семьям создан банк данных, составлен план работы. По результатам данных обследований составлены социальные паспорта классов. На заседаниях Совета профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, заслушивались отчеты классных руководителей о работе с подростками, совершившими правонарушения. В профилактической работе коллектив школы осуществляет сотрудничество с КДН при главе администрации села, сельской амбулаторией по следующим направлениям: - индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками; - вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;- социальное положение и материально-бытовые условия проживания семей.
В Совет профилактики входят 5 человек из представителей: общественности, родителей, педагогов, общественный инспектор по охране прав детства:
Педагоги, организующие воспитательный процесс |
Образование |
Квалификация |
Курсовая подготовка |
||||||
высшее |
Среднее специальное |
Не специальное |
Высшая |
Первая |
Вторая |
2009г |
2010г. |
2011г |
|
Зам директора по воспитательной работе |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Председатель комиссии по делам несовершеннолет них при Сельсовете |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Общественный инспектор по охране прав детства |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Председатель родительского комитета |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
предтавители от общественности |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на учет ВШУ, классными руководителями школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с обучающимся.
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Отсев учащихся |
0 |
1 |
1 |
На внутришкольном контроле |
3 |
3 |
8 |
На учете в ПДН |
4 |
4 |
8 |
На учете в РКДН |
0 |
0 |
0 |
Исходя из анализа работы Совета профилактики коллективом школы приняты меры, направленные на эффективную профилактическую деятельность с целью получения положительной динамики. Коллектив школы эффективно взаимодействует с социально-педагогической службой. Основной целью работы, которой, является создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования всесторонне развитой, общественно-активной и социально-полноценной личности. Для достижения поставленной цели службой решаются задачи, основными из которых являются профилактика, предупреждение возникновения проблемных жизненных ситуаций, негативных явлений в жизни детей, жестокого обращения с детьми; защита и охрана прав ребенка в трудной жизненной ситуации; оказание помощи семье при решении проблем, связанных с обучением и воспитанием ребенка; развитие и совершенствование социальных связей с государственными учреждениями, общественными организациями, несущими ответственность за решение проблем социальной жизни ребенка. Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями- предметниками способствует решению проблемы с обучением обучающихся, имеющих трудности в освоении программы. Так как, большинство ребят «группы риска» имеют слабые способности, у многих возникают трудности в изучении предметов, поэтому одна из основных задач классного руководителя: - помощь в обучении; - контроль над посещением занятий и подготовкой к урокам.
Совместно с родительским комитетом, классные руководители, внештатный инспектор по охране прав детства, медицинские работники проводятся рейды в семьи, где дети требуют повышенного педагогического внимания и контроля.
Одним из важных факторов профилактики является занятость обучающихся в свободное время, поэтому дети посещают школьные спортивные секции, кружки.
Дополнительным образованием охвачены все дезадаптированные дети.
Создана система работы по профилактике социального сиротства. Профилактической работе способствует деятельность в школе общественного инспектора по охране прав детства.
Таким образом, профилактическая работа по предупреждению наркомании, безнадзорности и других видов асоциального поведения обучающихся является частью воспитательной работы школы и соответствует современным требованиям.
8. Исполнение требований государственных образовательных стандартов при организации обучения в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ, соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся 1, 2 и 3 ступеней.
Реализация учебного плана обеспечена в полном объёме: по всем предметам имеются государственные программы, рабочие учебные программы, календарно-тематические планы, специалисты соответствующей квалификации. На основании анализа рабочих учебных программ и календарно – тематического планирования можно сделать следующие выводы:
- все рабочие учебные программы составлены согласно требованиям, с использованием базисного учебного плана, государственных образовательных стандартов, примерных программ, авторских программ, государственных образовательных программ, рекомендованных министерством образования и науки РФ, обеспечены учебно – методическими материалами;
- рабочие программы содержат обязательный минимум содержания образования согласно ступеням образования
- структура программ соответствует требованиям локальных актов;
- каждый учитель работает в соответствии с утверждённым календарно – тематическим планированием;
Уровень усвоения программного материала:
По учебному плану |
Выполнение учебного плана |
|||||||
Кол-во часов на год |
Кол-во практ. работ |
Кол-во контр. работ |
Выдано часов за год |
Разница |
Кол-во практ. работ |
Разница |
Кол-во контр. работ |
Разница |
2008-2009 учебный год |
||||||||
11302 |
1299 |
240 |
11209 |
93 |
1299 |
0 |
240 |
0 |
2009-2010 учебный год |
||||||||
11371 |
897 |
208 |
11324 |
47 |
897 |
0 |
208 |
0 |
2010 2011 учебный год |
||||||||
11143 |
844 |
292 |
10913 |
230 |
844 |
0 |
292 |
0 |
Уровень усвоения программ следующий. Из данной таблицы видно, что разница в выдаче программного материала увеличилась. На это повлияло много различных факторов: закрытие школы на карантин, отмена занятий в связи с низкой температурой и в связи с учебой в ИПКи ПРО Курганской области учителей. Рабочие программы корректировались в течение года с целью выдачи программного материала. На данный момент выполнение учебного плана составляет 98,6% (разница 33 часа)
Анализ результатов итоговой аттестации в переводных классах показал, что выполнение заданий по математике и русскому языку в начальном звене понизилось с 100% до 87,5 % и качество понизилось с 88,2 % до 46,2 %. В основном звене по математике выполнение понизилось 96,5% до 87,5% , а качество повысилось с 48,3% до 56,3%, а по русскому языку выполнения заданий осталось на том же уровне, а качество повысилось с 58,6 до 63, 6%. В среднем звене по по русскому языку выполнения осталось на том же уровне, а качество повысилось с 58,6% до 63,6%. На данные показатели влияет много факторов: закрытие школы на карантин, отмена занятий в связи с низкой температурой.
Ступени общего образования |
Математика |
Русский язык |
||||||
|
% выполнения |
% качества |
Средний балл |
Уровень обученности |
% выполнения |
% качества |
Средний балл |
Уровень обученности |
2008-2009 год |
||||||||
Начальное |
100 |
88,2 |
4,4 |
79,8 |
100 |
76,5 |
4,1 |
71,2 |
Основное |
96,5 |
48,3 |
2,8 |
51,4 |
100 |
58,6 |
3,9 |
62,3 |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
100 |
57,1 |
3,8 |
59,7 |
2009-2010 год |
||||||||
Начальное |
96,0 |
68,0 |
4.0 |
67,3 |
100 |
62,5 |
3,5 |
55 |
Основное |
82,1 |
46,4 |
3,3 |
47 |
83,4 |
47,5 |
3,4 |
78,2 |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
100 |
33,3 |
3,0 |
23,6 |
2010-2011 год |
||||||||
Начальное |
80,9 |
46,2 |
3,4 |
48,2 |
88,5 |
50 |
3,4 |
50,7
|
Основное |
87,5 |
56,3 |
3,6 |
57 |
100 |
63.6 |
3,8 |
60,3 |
Среднее |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
4,0 |
64 |
Результаты ЕГЭ 11 класс
Год |
Сколько сдавало |
Сколько сдали |
% выполнения |
||
по школе |
по району |
предмет |
|||
2008-2009 |
10 |
9 |
90 |
97,1 |
Русский язык |
10 |
9 |
90 |
97,1 |
Математика |
|
4 |
4 |
100 |
14,4 |
Обществознание |
|
3 |
3 |
100 |
9,1 |
Биология |
|
1 |
1 |
100 |
12,5 |
История |
|
2 |
2 |
100 |
8,7 |
Химия |
|
2009-2010 |
13 |
11 |
84,6 |
88,9 |
Русский язык |
13 |
11 |
84,6 |
89,78 |
Математика |
|
3 |
3 |
100 |
93,75 |
Биология |
|
1 |
1 |
100 |
97,62 |
Физика |
|
7 |
7 |
100 |
97,09 |
Обществознание |
|
2 |
2 |
100 |
100 |
Химия |
|
2 |
2 |
100 |
93,87 |
История |
|
2010-2011 |
6 |
6 |
100 |
93,8 |
Русский язык |
6 |
5 |
90 |
85,2 |
Математика |
|
1 |
1 |
100 |
93,5 |
Обществознание |
|
1 |
1 |
100 |
93,5 |
Биология |
|
1 |
0 |
100 |
0 |
История |
Содержание и качество подготовки обучающихся, воспитанников третьей образовательной ступени соответствуют федеральным государственным образовательным требованиям.
Результаты ГИА 9 класс
предмет |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
||||||
|
успеваемость |
качество |
средний бал |
успеваемость |
качество |
средний бал |
успеваемость |
качество |
средний бал |
Математика |
40% |
0% |
2.4 |
50% |
0% |
2,5 |
42% |
0% |
2,4 |
Русский язык |
66,6% |
0% |
2,7 |
100% |
0% |
3 |
не сдавали |
Таким образом при организации обучения в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ, соответствие содержания, уровня и качества подготовки обучающихся I, II и III ступеней соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.
Вывод:
Деятельность МКОУ «Усть - Уйская средняя общеобразовательная школа» в целом соответствует предъявленным требованиям и имеет возможность выхода на государственную аккредитацию. Уровень учебно – методического обеспечения в условиях учебных классов находится в удовлетворительном состоянии. На особом контроле находится приобретение спортинвентаря, оснащённости материально – технической базы уроков физического воспитания. и кабинета информатики. Исходя из выводов отчёта о результатах самообследования, усилен контроль и спланирована дальнейшая работу по профилактике правонарушений обучающихся, которая на данный момент имеет положительную динамику.
Выполнение учебного не выполняется по объективным причинам, однако тематические планы корректируются и программа по предметам реализуется в полном объёме.
По кадровой обеспеченности кадров планируется курсы профессиональной переподготовки учителя.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка