классные часы начальное звено
Классный час в 3классе
Тема:«В гостях у здоровой пищи».
Учитель: Хамитова Н. С.
Тема: «В гостях у здоровой пищи».
Цель: убедить детей в необходимости правильно питаться.
Класс разделён на три группы. Они сидят за столами с эмблемой разного цвета (красный, жёлтый, зелёный.
Оборудование:
для учителя: компьютер, магнитофон, открытки с пословицами, три кастрюли, нарисованные на картоне, карточки с продуктами, эмблемы каждой команде.
Для учеников: листы ватмана, краски, карандаши, костюмы.
Орг. момент.
Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости, здравствуйте уважаемые родители.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!
Какое слово я повторила много раз? Кто из вас может дать лексическое пояснение происхождению этого слова? (желаю здоровья).
И поэтому мы сегодня держим путь к доброму здоровью и окажемся в гостях у здоровой пищи. На нашем классном часе мы поделимся друг с другом знаниями о здоровой пище. И даже посоревнуемся.
Представление команд: красные _ ягоды, жёлтые – фрукты, зелёные - овощи.
Представление жюри.
Ход мероприятия:
Знаток здоровой пищи.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идём в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Киоск здоровой пищи посетим.
Ведущий.
А вот и первые посетители. Ростик живёт в стране Здоровья, Фырка – в стране болезней.
Ростик.
Я, Рости-росток,
Пришёл к вам на часок.
Мы будем вместе трудиться,
Здоровью учиться.
Фырка
Я, Фырка-Фыркалкин,
Люблю вкусно поесть.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодиться.
Этот тортик мне,
И колбаска мне,
И конфетка мне.
Не подходи ко мне!
Ведущий.
Внимание! Поспешите на презентацию киоска здоровой пищи. А вот и реклама.
Ростик.
Для чего нужна реклама про еду?
Ведь еду и без реклам выбирать я должен сам.
Ростик и Фырка (по очереди)
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки,
Сдобные пампушки.
«Марсы», чипсы и «Пикник»
Развивают аппетит.
Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
Фырка.
Я люблю сочинять стишки на самые вкусные, самые лучшие продукты в мире.
Жёлтая фанта – напиток для франта.
Ростик.
А я писать антирекламу на его стихи.
Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри.
Фырка.
Знайте дамы, господа,
«Сникерс»- лучшая еда!
Ростик.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Фырка.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Ростик.
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Фырка.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Ростик.
Обопьёшься пепси-колы,
Не дойдёшь, дружок, до школы,
Не помогут и уколы.
Фырка.
Я собою очень горд:
Я купил сегодня торт.
Ростик
Фрукты, овощи полезней:
Защищают от болезней.
Ты, Фырка, помни:
Сладостей сто,
А здоровье одно.
Ведущий.
Ребята, какую рекламу надо немедленно снять? Она к киоску не совсем подходит.
Знаток здоровой пищи.
В киоске здоровой пищи нам не нужны высококалорийные продукты, бедные витаминами и минеральными веществами. Эти продукты в избытке содержат сахар и жир, а многие из них – красители и консерванты.
П.К.Снимают первые три рекламы. Появляется плакат: «Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты».
1конкурс:
Ребята, вам предоставляется возможность самим создать рекламу в защиту здоровой пищи и проиллюстрировать её.
Команды работают под музыку.
Представление работ. Жюри сразу даёт оценку работ. Победители получают бонусы - сердечки.
Ростик
Фырка, посмотри на наших ребят. Все они румяные, сильные, потому что едят полезную для здоровья пищу. Запомни: здоровье - дороже богатства. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Фырка.
Спасибо, я всё понял. Я этого никогда не ел, побегу попробую.
Ведущий.
Подожди, Фырка. Не спеши, посиди и послушай, что тебе ещё ребята расскажут.
Фырка.
Ладно уж, останусь.
Ведущий.
Ребята, вам интересно узнать, какой овощ в нашем киоске пользуется наибольшим спросом зимой и весной?
Ученик (загадывает загадку).
Говорят, я горький, говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово,
Ешьте меня всяким, будете здоровы! (лук)
Ученик надевает корону лука.
Ведущий.
А паспорт у тебя с собой?
Лук читает информацию о себе: где родился, чем полезен.
Паспорт лука.
Моя родина – Средняя Азия. Без лука не обходится ни одна кухня мира. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: Лук от семи недуг. Греческие врачеватели рекомендовали его для повышения аппетита и очищения организма. Римляне считали, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Летучие фитонциды лука действуют на вредные бактерии на расстоянии. В луке содержатся углеводы, белки, целлюлоза, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях. В народной медицине применяется при лечении вывихов, для смягчения мозолей и др.
Ведущий.
По потребительскому спросу первое место разделили два овоща. Лук… А кто же второй?
Выходит ученик и загадывает загадку.
Маленький горький луку брат.
Вырастаю я в земле,
Убираюсь я к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку,
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
Чесок читает свой паспорт.
Паспорт чеснока.
Моя родина – Южная Азия. Издавна чеснок применяли как средство, отпугивающее змей. Поэтому иногда чеснок называют змеиной травой. Предки пользовались чесноком для отпугивания насекомых. В старину во время эпидемий люди ели чеснок и обмазывались его соком, чтобы не заболеть. В Средние века луковицы служили амулетами, которые якобы могли спасти от бедствий и невзначай Король Ричард 1 Львиное Сердце, отправляясь в поход, обязательно надевал амулет из луковичек чеснока. В сравнении с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.
Лук и Чеснок хором.
Что сказать нам о себе?
В нас не только фитонциды,
Что микробам так страшны.
Мы содержим витамины,
Что, бесспорно, всем нужны.
И поэтому, чтоб реже
Приходилось вам болеть,
В каждом доме лук, чеснок
Круглый год должны иметь.
Тот, что с нами крепко дружит,
Никогда не занедужит.
Ведущий.
В киоске здоровой пищи много овощей. Хотите, чтобы наши овощи ожили? Тогда отгадайте мои загадки.
Петрушка
Эти резные листочки
Лечат сердце и почки,
Улучшают аппетит,
Боль проходит, где болит.
Быстро смывают веснушки,
И лысины нет на макушке.
Спасибо петрушке!
Эх, усатое растенье!
Всем растёт на удивленье,
Добирается до крыши,
А потом всё выше, выше. (Горох)
Выходит ученик в короне гороха.
Растут на грядках зелёные ветки,
А на них – красные детки. (Помидор)
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Все наряды отдала. (Капуста)
Летом в огороде – свежие зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые солёные. (Огурцы)
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладенькая
На цвет, конечно, яркая. (Морковь)
Что за овощ из земли жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока.
Я гожусь на обед
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)
Ведущий.
Что-то наши овощи спорят? О чём их спор?
Разыгрывается сценка «Спор овощей»
Овощи ( хором).
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Горох.
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу
И источником белка
С вами поделюсь я.
Свёкла.
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста.
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные.
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Петрушка.
Я кудрявая девица.
Есть зелёная девица.
Есть зелёная косица.
Собой горжусь,
Для многого гожусь:
Для салатов и борщей,
Для маринадов и для щей.
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить.
Морковь.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Картофель.
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
Овощи (хором).
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ростик.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения.
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь.
Кто из вас вкусней
И кто из вас нужней.
Овощи (по очереди).
Каждый из нас нужный и полезный овощ.
Пусть наша дружба будет долгой и крепкой.
(Хором) Давайте верно служить здоровью людей!
Ведущий.А сейчас мы проведём игру-соревнование. За победу команда получает бонусы. Побеждает команда, заработавшая больше бонусов.
На кастрюлях трёх цветов, вырезанных из картона, написаны названия блюд, которые должны приготовить команды, используя продукты своего списка.
Борщ:капуста, картофель, лук, морковь, крупа, мясо, свекла, горох.
Винегрет: свекла, капуста, рыба, картофель, лук, морковь, сыр, солёный огурец.
Компот:яблоки, изюм, банан, чернослив, груша, арбуз, курага, урюк.
Задание: убрать из списка лишние продукты.
С этим заданием вы хорошо справились.
Буквально во всех этих блюдах были использованы фрукты и овощи.
А чем же богаты фрукты и овощи?
Знаток здоровой пищи.
Слово витамин придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское словоvita(жизнь) со словом амин, получилось слово витамин. Детям 8- 9 лет рекомендуется съедать в день),0,5 кг овощей и фруктов.
Ведущий.
А вот и витамины пожаловали.
Витамин с.
Я – король среди витаминов. Недостаток моего витамина приводит к тому, что нарушается рост костей, сосуды становятся хрупкими, понижается устойчивость к инфекциям. Наступает быстрое утомление, появляется кровоточивость дёсен, частые простудные заболевания. Меня можно найти во всех фруктах, овощах, ягодах и зелени. Особенно много в цитрусовых, шиповнике, чёрной смородине, облепихе, петрушке.
Знаток здоровой пищи.
Витамин С нестойкий и быстро разрушается при варке, резке овощей и фруктов. Кроме того, в сырых продуктах содержание витамина со временем уменьшается.
Витамин А.
Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Провитамин А содержится в моркови, свекле, шпинате, салате, в томатах и сладком перце.
Витамин В.
Те, кто питается белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества моего витамина. Они быстро утомляются, у них болит сердце, нарушается обмен веществ, появляются болезни губ, кожи, рта и глаз. Витамина В много в крупах, молоке, мясе, печени, сыре, яйцах, горохе, фасоли.
Ведущий. Теперь мы знаем, какие продукты богаты витаминами. И можете приступить к следующему заключительному конкурсу.
1команда составить меню на завтрак.
2команда составить меню на обед
3команда составить меню на ужин.
Подводятся итоги игры-соревнования. Дети читают пословицы о здоровье.
Ум да здоровье дороже всего.
Сладостей сто, а здоровье одно.
Здоровье дороже богатства.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым быть – горе забыть.
Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
В день по яблоку – и врач не нужен.
Здоровые зубы здоровью любы.
Ребята, какой же вывод вы сделали для себя из сегодняшнего занятия ?
Наш классный час закончился, а я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
Классный час
2 класс
Учитель Белова Л.В.
Тема: Пасха.
Цель:познакомить детей с событиями, связанными с праздником Светлого Христова Воскресенья.
Задачи:-обогатить знания обучающихся новыми сведениями о православном празднике Пасха;
- развивать образную, эмоциональную речь;
- воспитывать уважение к духовным традициям православного человека.
Оборудование: мультимедийный проектор, , атрибуты пасхального стола; сказочный герой Нечистая Силёнка.
Ход урока.
I.Организационный момент
-Здравствуйте, дорогие ребята! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена замечательному православному празднику
(Слайд 1) В трубы золотые
Ангелы трубят с небес.
Будьте счастливы, вы люди,
Радуйтесь! Христос Воскрес!
- Ребята, как вы думаете, о каком празднике пойдет сегодня речь? Правильно! (Слайд 2)
(Слайд 3)Наступила весна, ярко играет весеннее солнце, оживает природа и все православные люди в ожидании самого великого, самого светлого, самого любимого праздника Светлого Христова Воскресенья или Пасхи! Ведь это не просто праздник! Это праздник праздников, торжество торжеств. Праздник радости, добра, любви и справедливости! Всем добрым людям дорог этот праздник. Все мы радуемся Пасхе и весне.
В этот момент появляется странное существо - это Нечистая Силенка.
Нечистая Силенка. Ой, куда это я попала? Про какую радость здесь говорят?
Учитель. Ты попала на классный час, на котором мы будем говорить о светлом дне. А вот кто ты такая? Представься нам, пожалуйста!
Нечистая Силенка. Я Нечистая Силенка!
Учитель:Нечистая Силенка? Первый раз встречаю существо с таким странным именем. Хотя про нечистую силу мне слышать доводилось... Ты что, ее маленькая дочка?
Нечистая Силенка. Да!
.Учитель: И что ты делаешь у нас? Я знаю, что все твои сородичи давно попрятались по разным щелям, узнав о приближении Пасхи. Вы же все ее как огня боитесь.
Нечистая Силенка. Мой папа, Злой Дух, говорит: «Не люблю я, когда люди празднуют Пасху. Они радуются, поздравляют друг друга, целуют... А мы ой как не любим, когда люди радуются. Поэтому нам нужно на это время где-нибудь затаиться, чтобы не видеть людских улыбок и хорошего настроения».
.Учитель: Ну, а ты что же не спряталась вместе со своим папой?
Нечистая Силенка. Я не захотела прятаться, а притаилась в уголке, чтобы побольше узнать о празднике Пасхи и посмотреть, как вы радуетесь.
Учитель:. Уж не хочешь ли ты нам праздник испортить? Так знай: ни тебя, ни твоих маму и папу мы не боимся. Все вы сейчас слабы перед нашей радостью. А ты, я вижу, смелая, не побоялась прийти к нам.
Нечистая Силенка. Мне очень хочется узнать и понять, почему мы, нечистая сила, так боимся вашего праздника Пасхи.
Учитель:А боитесь вы потому, что люди в этот день очень дружные, добрые, мысли их светлые. При встрече они обнимаются, целуются и говорят: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» А вас это злит, вам хочется чем-то навредить добрым людям, но ничего у вас не получается, потому что эти святые слова защищают всех людей от всякой нечисти.
Нечистая Силенка. Ну и ну! Просто чудеса какие-то! А можно мне остаться у вас и послушать рассказ о празднике? Я не буду вам мешать. Мне очень интересно!
Учитель:Ну, так и быть, оставайся. Я как раз собиралась рассказать моим любознательным деткам о празднике Пасха. Послушай и ты.
История Христа не заканчивается его мучительной казнью. Он был распят на кресте.
(Слайд 4)
Но после распятия, Христос вернулся к жизни – воскрес!
-Какое еще слово, схожее по звучанию со словом воскрес, вы знаете?
(Воскресение – день возобновления жизни)
Нечистая Силенка. Какая страшная история! Как Ему было больно! Так почему же люди из этой истории сделали праздник?
Учитель:Ты не дослушала до конца рассказ. Христос умер в страшных мучениях. Все люди, которые любили Его, очень переживали смерть Спасителя. (Слайд 5)Но на третий день после смерти произошло великое чудо: Иисус Христос воскрес из мертвых, то есть ожил и доказал этим, что Он - Сын Божий. И это чудо Воскресения стало самым великим праздником - Пасхой!
Христос знал, что после смерти Он воскреснет, и говорил об этом людям. А еще он говорил, что если люди будут любить друг друга, творить добро и жить с верой, то после своей смерти они тоже воскреснут и станут жить с ангелами на небесах.
Нечистая Силенка. Неужели и люди воскреснут?
Учитель:. Воскреснут, но не все. Кто творит зло на земле: ворует, убивает, обманывает, не любит своих родителей, злобно завидует, никогда не воскреснет. Иисус Христос - Спаситель наших душ. Он, Сын Божий, отдал Свою жизнь за всех нас. Он воскрес из мертвых. Он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончится.
Чтец. Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла. Сияет светом свод небес, Поют колокола. Поют о празднике любви, О чуде из чудес: Восстал Господь из недр земли! Христос, Христос воскрес!
Светлое Христово Воскресение. Пасха(Слайд 6)
Каждый год Пасха приходится на разные даты. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берется день весеннего равноденствия (это когда длинные зимние ночи стали короче и их продолжительность сравнялась с продолжительностью светлого времени суток – 21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния (чтобы луна была не серпом и не полукружием, а полным кругом). И то воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой. (Слайд 7)
-Вся неделя, начиная со Светлого Христова Воскресения и по следующую субботу включительно, носит название Светлая седмица.Седмица - семь дней недели.
Празднику Пасхи предшествует Великий пост. Этот особый пост продолжается сорок дней. Во время поста не разрешалось есть мясо, молоко, яйца, животные жиры. Резвиться и шалить в эти дни было грешно, и дети хорошо понимали это. Вместе со взрослыми они участвовали во всех богослужениях.
-Неделя, непосредственно предшествующая Пасхе, называется Страстной седмицей.Слово «страсти» в этом случае означает страдания Христа. Дни Страстной седмицы называются также великими:Великий понедельник, Великий четверг, Великая суббота.
И вот Радость охватила:
Пасха наступила
(Слайд 8)Для встречи Пасхи люди собираются в храмах. Самая торжественная часть праздничного богослужения – пасхальная полночь. Священник несёт крест, а люди с иконами и зажжёнными свечами обходят вокруг храма (это называется «крестный ход») и поют радостные пасхальные гимны.
-Предлагаю вам послушать, как звучит Главный пасхальный гимн .
«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» (в переводе на современный русский язык: – «Христос воскрес из мертвых, победив своей смертью смерть, и прежде умершим даровал жизнь!».
- Ребята, а как вы понимаете слова гимна?
(Слайд 9)На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться». Сказал «Христос воскресе», подарил яйцо – и три поцелуя в щечки. В ответ на «Христос воскресе!» принято отвечать: «Воистину воскресе!». Причем детям разрешается очень громко выкрикивать эти слова даже в храме.
Нечистая Силенка. Мне теперь многое стало понятно. Я теперь знаю, что людям, которые любят Христа, очень дорог праздник Пасхи. Они ждут Воскресения Христа, готовятся к нему. Но одно мне непонятно. Почему Он молился за Своих мучителей? Они же так жестоки были с Ним.
Учитель:Еще при жизни Иисус Христос дал людям заповедь: «Любите друг друга». И не только близких людей, но и врагов своих.
Нечистая Силенка. Опять непонятно. Почему нужно любить своих врагов?
Учитель:Христос ждет от этих людей исправления. Он и тебя любит, потому что надеется на то, что ты исправишься и встанешь на добрый путь.
Нечистая Силенка. Мне хочется быть доброй, любить людей и быть со всеми в дружбе, а особенно вот с этими ребятами.
Учитель:Какая ты скорая! Подожди, не спеши. Ребятам надо еще к тебе присмотреться, поближе с тобой познакомиться. Ты забыла, кто твои сородичи?
Нечистая Силенка. Кстати, мои сородичи говорили, что в пасхальные дни их особенно пугает какое-то яйцо.
.Учитель: А пугает их красное яйцо!(Слайд 10)
Нечистая Силенка. Красное? Я видела только белые или чуть коричневые яйца.
Учитель. Яйцо - символ Пасхи, символ Воскресения Господа, а красный цвет символизирует кровь Христову, которую Он пролил на кресте, взяв на Себя все грехи человеческие. (Слайд 11)Из вроде бы неживого и неподвижного яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника.
О красном яйце тоже есть чудесная история. Послушай ее вместе с ребятами.
В рассветной дымке таяла долина,
Над облаками золотится Крест.
Пришла к царю Мария Магдалина,
Весть принесла:"Иисус Христос воскрес!"
-Нет, женщина, тебе я не поверю!
Фантазии и вымыслу есть мера,-
Мысль оживила властное лицо.
-Как не поверю я, что белое яйцо,
Тобою, принесённое мне в дар,
вдруг станет красным,
Вспыхнет, как пожар!
Царь замолчал, но с этими словами
Свеченье разлилось над головами,
Стеснилось и замедлилось дыханье.
Казалось, где-то музыка звучит.
Яйца коснулись тёплые лучи,
оно зажглось в лучах, затрепетало
И, словно Кровь Христова, алым стало!
(Слайд 12)С тех пор вот уже много сотен лет в Пасхальную седмицу люди одаривают друг друга крашеными яйцами.
(Слайд 13)На стол подаются крашеные вареные яйца, куличи (сладкий хлеб, похожий на кекс), творожное блюдо, которое названо в честь праздника - пасха. Обязательным атрибутом праздничного стола является икона или распятие с изображением Иисуса Христа. (показать стол)
Интересный факт: Традиция обмена крашеными яйцами в России имеет давние корни. Во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху готовили до 37 000 яиц.
Более того, именно в эти пасхальные дни у ребят есть возможность создать самый громкий звук в их жизни. Они могут ударить в настоящий огромный колокол.(Слайд 14) Во многих храмах в первые семь дней пасхи открыт доступ на колокольню, и любой человек (в том числе ребенок) может подняться и позвонить в колокола.
Нечистая Силенка. Ну и чудеса!
Учитель:Вот так у нас у людей - пока дарим друг другу пасхальные яйца, ничего нам не страшно: ни Сатана, ни Ирод проклятый. А еще твоих сородичей пугают слова «Христос воскрес! Воистину воскрес!». Эти слова наполнены любовью к Господу Богу нашему Иисусу Христу и верой во все доброе, чистое, святое!
Чтец. Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!
Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос воскрес!
Светлее в мире нет словес –
«Воистину Христос воскрес!»
Нечистая Силенка. Мне кажется, что после вашего рассказа о Пасхе я стала совсем не злой и не вредной.
.Учитель: Мне тоже так показалось. Но может, ты нам расскажешь, как ты жила до встречи с нами?
Нечистая Силенка. Я училась в школе «Зловрендия». И самым главным уроком у нас было поведение. Чем хуже мы вели себя, тем лучше нам ставили оценки.
Учитель:Интересно! И как же ты училась?
Нечистая Силенка. Плохо. Я не люблю драться, ябедничать, ссориться. Мне не нравится так себя вести. Я хочу иметь друга и во всем ему доверять.
Учитель:Это хорошо! Ты нам начинаешь нравиться. А не хочешь ли ты у нас остаться?
Нечистая Силенка. Я бы очень хотела. Мне очень нравится у вас.
Учитель:. Ребята, принимаете Нечистую Силенку в свой коллектив? Она будет ходить с вами в школу, учиться в вашем классе. Вы будете учить её доброте и хорошим манерам. Согласны?
Дети. Да!
Учитель:. Ну вот, ты теперь с ребятами. Вот только имя у тебя для нас не подходящее... Мы дадим тебе другое имя, человеческое! Согласна?
Нечистая Силенка. Согласна! Согласна!
Учитель:. Ребята, предлагайте варианты. (Дети называют имена.) Я думаю, назовем мы тебя самым что ни на есть русским именем - Мария. Нравится тебе это имя?
Нечистая Силенка. Очень!
Учитель:. Ребята! Вам не кажется, что на наших глазах произошло маленькое чудо, а может быть и не маленькое, - победа добра над злом? Так и бывает в пасхальные дни: злые становятся добрыми, жадные - милосердными. Пасха - это время добрых чудес. Машенька, пришло время откушать тебе пасхального угощения.
Маша. Ой, я немножко боюсь... Мне кажется, я пока еще недостойна прикасаться к пасхальному символу.
Учитель:. Да ты не бойся! В Пасху каждый должен съесть крашеное яйцо.
(Слайд 15)С конца 19века в России появилась возможность поздравить с праздником Пасхи близких и родственников Пасхальной открыткой.
Ведущая протягивает яйцо, Маша съедает его, затем убегает за ширму, где быстро скидывает свои грязные одежды и надевает чистые.
Маша(из-за ширмы). Ой-ой-ой! Что со мной произошло? (Выходит из-за ширмы.) Я как будто стала другая...
Учитель:. Да, Маша, в тебе, и, правда, произошли изменения. Какая ты красивая, аккуратная, причесанная! А освободилась ты, наверное, от зла, которое в тебе еще оставалось. Вот видишь, какую силу имеет пасхальное яйцо!
Маша. Да, в моей душе нет никакой злобы, я чувствую любовь ко всем, а особенно к вам, ребята!
Учитель:. Как хорошо, что все так чудесно закончилось! Машенька остается с нами, будет жить с ребятами, станет доброй девочкой.
Маша. А можно мне еще раз подержать в руках пасхальное яйцо? Его так приятно держать, оно такое гладкое, такое кругленькое.
Учитель:Круг тоже символизирует вечность. В круге нет ни начала, ни конца - он, как жизнь наша, вечен.
Маша. Мне даже хочется поиграть с ним.
Учитель:. В народе много есть игр с пасхальными яйцами.
Итог урока:-Ну вот и подходит к завершению наш урок, на котором мы узнали об одном из самых великих православных праздников.
А сейчас я попрошу ответить на вопросы.(Слайд 16)
-В чем состоит христианский пост?
-Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?
-Назовите главные атрибуты Пасхального стола?
Значит, Пасха Христова – Праздник праздников и Торжество торжеств - объединяет всех людей в прощении и любви. И пусть в 21 веке праздники, посвященные Рождению, жизни и Воскресению Иисуса Христа, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.
Рефлексия. –У вас на столе лежат смайлики. Изобразите свое настроение, которое осталось у вас после сегодняшнего классного часа. (Слайд 17)
(Слайд 19)
Учитель: ВОЛГИНА Н.В.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Мама, мамочка, мамуля»
ЦЕЛЬ:воспитание уважения, внимания, заботы о мамах. Развитие творческих способностей детей.
ОФОРМЛЕНИЕ:на доске детские рисунки «Моя мама- лучше всех», сочинения о мамах; подарки мамам, песни о маме.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
УЧИТЕЛЬ:Дорогие мамы! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Мы поздравляем Всех вас с этим праздником и хотим вместе с детьми подарить вам самое прекрасное: КРАСОТУ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ.
Наш праздник я хочу начать словами:
«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.
И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАТЬ, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ».
О, как прекрасно это слово – мама!
Всё на земле от материнских рук,
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила – высшей из наук.
- Мне хочется очень спасибо сказать,
За то, что мамуля мне жизнь подарила.
За то, что смогла ты меня воспитать.
За то, что всему ты меня научила. - За то, что ночами порой не спала,
За то, что мой вздорный характер терпела.
За нежность и ласку, что ты мне дала.
За песни, что в детстве ты часто мне пела. - Любимая мамочка, дольше живи.
Здоровья тебе, светлых дней безмятежных.
Пусть радуют дети и внуки твои.
Любовь пусть тебя окружает и нежность. - Исполняется песня «МАМА»
- Мамочка, любимая, ты моя родная.
Лучшая на свете, точно знаю я.
Ты одна, мамуля, добрая такая.
Самая при самая мамочка моя. - Мне с тобою рядом хорошо, уютно.
Ты умеешь словом верным поддержать.
Ты меня обнимешь ангелы споют нам.
Так люблю тебя я за руку держать. - Окружу тебя я, мамочка, заботой.
Все свое вниманье я тебе отдам.
На себя возьму я часть твоей работы.
Берегите, дети, и жалейте мам! - Исполняется песня «Песенка для мам и бабушек»
8.Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
- Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожей
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь. - .Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Исполняется песня «Цветы для мамы»
- Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это – искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его:
МАМА! (ХОРОМ)
Учитель:
Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – мать.
Родиться стоит поздно или рано
Хотя-бы для того на свет
Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,
Которого священней в мире нет.
«ТРИ СЫНА» (ИНСЦЕНИРОВКА)
Действующие лица:Три женщины у колодца, три мальчика, старик.
ВЕДУЩИЙ:Три женщины брали воду из колодца. Подошёл седой старик, присел на камушек. И вот слышит он, как одна женщина говорит:
!-я ЖЕНЩИНА:Мой сын так ловок и силён, с ним никто не сладит.
2-я ЖЕНЩИНА:А мой весь день заливается, как соловей. Ни у кого голоса такого нет.
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА МОЛЧИТ.
1-я ЖЕНЩИНА: Что же ты нам про своего сына ничего не скажешь?
3-я ЖЕНЩИНА:Что ж сказать? Ничего в нём особенного нет.
ВЕДУЩИЙ:Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода в глубоких вёдрах, ломит спину. Вдруг навстречу им выбегают три мальчика. Первый через голову кувыркается, колесом ходит – залюбовались его ловкостью женщины. Второй песню поёт, как соловей заливается – заслушались женщины. А третий просто к матери подбежал, взял у неё вёдра и понёс сам. Спрашивают первые две женщины старичка:
1-я и 2-я ЖЕНЩИНА:Ну что? Каковы наши сыновья?
СТАРИК:А где же они? Я только одного сына вижу!
УЧИТЕЛЬ:
ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ВСЕ НАРОДЫ С ЛЮБОВЬЮ И УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ К ЖЕНЩИНАМ, ДАРУЮЩИМ ЖИЗНЬ.
И ЭТА ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ НАШЛА СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ – ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.
ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:
Нет милее дружка, чем родима матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
При солнышке светло, при матушке – добро.
Матушкин гнев, что весенний снег, и много выпадет, да скоро растает.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
УЧИТЕЛЬ:Все наши мамы в любое время года очень любят цветы.
Цветы дарят радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. А хорошо ли мы знаем цветы?
Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лада», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?
Т | Ю | Л | Ь | П | А | Н |
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.
Р | О | М | А | Ш | К | А |
В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.
В | А | С | И | Л | Ё | К |
Цветок солнца – так называют его. В Россию попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.
П | О | Д | С | О | Л | Н | У | Х |
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, давайте подарим мамам подарки.
Спасибо всем мамам, ребятам, гостям за участие в празднике.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Я нарисую тебе, мама..»