классные часы начальное звено

Загрузка ...

Классный час в 3классе

Тема:«В гостях у здоровой пищи».

                                                                                                                            Учитель: Хамитова Н. С.

Тема: «В гостях у здоровой пищи».

Цель: убедить детей в необходимости правильно питаться.

Класс разделён на три группы. Они сидят за столами с эмблемой разного цвета (красный, жёлтый, зелёный.

Оборудование:  

для учителя: компьютер, магнитофон, открытки с пословицами, три кастрюли, нарисованные на картоне, карточки с продуктами, эмблемы каждой команде.

Для учеников: листы ватмана,  краски, карандаши, костюмы.

Орг. момент.

Здравствуйте  ребята, здравствуйте дорогие гости, здравствуйте уважаемые родители.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Какое слово я повторила много раз? Кто из вас может дать лексическое пояснение происхождению этого слова? (желаю здоровья).

И поэтому мы сегодня держим путь к доброму здоровью и окажемся в гостях у здоровой пищи. На нашем классном часе  мы поделимся друг с другом знаниями о здоровой пище. И даже посоревнуемся.

Представление команд: красные _ ягоды, жёлтые – фрукты, зелёные -  овощи.

Представление жюри.

Ход мероприятия:

Знаток здоровой пищи.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Сегодня мы идём в здоровую страну.

Болезням там объявим мы войну.

О живительной силе поговорим,

Киоск здоровой пищи посетим.

Ведущий.

А вот и первые посетители. Ростик живёт в стране Здоровья, Фырка – в стране болезней.

Ростик.

Я, Рости-росток,

Пришёл к вам на часок.

Мы будем вместе трудиться,

Здоровью учиться.

Фырка

Я,  Фырка-Фыркалкин,

Люблю вкусно поесть.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодиться.

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетка мне.

Не подходи ко мне!

Ведущий.

Внимание! Поспешите на презентацию киоска здоровой пищи. А вот и реклама.

Ростик.

Для чего нужна реклама про еду?

Ведь еду и без реклам выбирать я должен сам.

Ростик и Фырка (по очереди)

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Овощи и фрукты –

Вкусные продукты.

Фырка.

Я люблю сочинять стишки на самые вкусные, самые лучшие продукты в мире.

Жёлтая фанта – напиток для франта.

Ростик.

А я писать антирекламу на его стихи.

Будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри.

Фырка.

Знайте дамы, господа,

«Сникерс»- лучшая еда!

Ростик.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Фырка.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Ростик.

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Фырка.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Ростик.

Обопьёшься пепси-колы,

Не дойдёшь, дружок, до школы,

Не помогут и уколы.

Фырка.

Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт.

Ростик

Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

Ты, Фырка, помни:

Сладостей сто,

А здоровье одно.

Ведущий.

Ребята, какую рекламу надо немедленно снять? Она к киоску не совсем подходит.

Знаток здоровой пищи.

В киоске здоровой пищи нам не нужны высококалорийные продукты, бедные витаминами и минеральными веществами. Эти продукты в избытке содержат сахар и жир, а многие из них – красители и консерванты.

П.К.Снимают первые три рекламы. Появляется плакат: «Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты».

1конкурс:

Ребята, вам предоставляется возможность самим создать рекламу в защиту здоровой пищи и проиллюстрировать её.

Команды работают под музыку.

Представление работ. Жюри сразу даёт оценку работ. Победители получают бонусы - сердечки.

Ростик

Фырка, посмотри на наших ребят. Все они румяные, сильные, потому что едят полезную для здоровья пищу. Запомни: здоровье  - дороже богатства.  Береги платье  снову, а здоровье смолоду.

Фырка.

Спасибо, я всё понял. Я этого никогда не ел, побегу попробую.

Ведущий.

Подожди, Фырка. Не спеши, посиди и послушай, что тебе ещё ребята расскажут.

Фырка.

Ладно уж, останусь.

Ведущий.

Ребята, вам интересно узнать, какой овощ в нашем киоске пользуется наибольшим спросом зимой и весной?

Ученик (загадывает загадку).

Говорят, я горький, говорят, я сладкий,

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово,

Ешьте меня всяким, будете здоровы! (лук)

Ученик надевает корону  лука.

Ведущий.

А паспорт у тебя с собой?

Лук читает информацию о себе: где родился, чем полезен.

Паспорт лука.

Моя родина – Средняя Азия. Без лука не обходится ни одна кухня мира. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: Лук от семи недуг. Греческие врачеватели рекомендовали его для повышения аппетита и очищения организма. Римляне считали, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Летучие фитонциды лука  действуют на вредные бактерии на расстоянии. В луке содержатся углеводы, белки,  целлюлоза, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях. В народной медицине применяется при лечении вывихов, для смягчения мозолей и др.

Ведущий.

По потребительскому спросу первое место разделили два овоща. Лук… А кто же второй?

Выходит ученик и загадывает загадку.

Маленький горький луку брат.

Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

Чесок читает свой паспорт.

Паспорт чеснока.

Моя родина – Южная Азия. Издавна чеснок применяли как средство, отпугивающее змей. Поэтому иногда чеснок называют змеиной травой. Предки пользовались чесноком для отпугивания насекомых. В старину во время эпидемий люди ели чеснок и обмазывались его соком, чтобы не заболеть. В Средние века луковицы служили амулетами, которые якобы могли спасти от бедствий и невзначай Король Ричард 1 Львиное Сердце, отправляясь в поход, обязательно надевал амулет из луковичек чеснока. В сравнении с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы.

Лук и Чеснок хором.

Что сказать нам о себе?

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны.

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, что с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

Ведущий.

В киоске здоровой пищи много овощей. Хотите, чтобы наши овощи ожили? Тогда отгадайте мои загадки.

Петрушка

Эти резные листочки

Лечат сердце и почки,

Улучшают аппетит,

Боль проходит, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

Спасибо петрушке!

Эх, усатое растенье!

Всем растёт на удивленье,

Добирается до крыши,

А потом всё выше, выше. (Горох)

Выходит ученик в короне гороха.

Растут на грядках зелёные ветки,

А на них – красные детки. (Помидор)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные. (Огурцы)

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладенькая

На цвет, конечно, яркая. (Морковь)

Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)

Ведущий.

Что-то наши овощи спорят? О чём их спор?

Разыгрывается сценка «Спор овощей»

Овощи ( хором).

Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Горох.

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка.

Если только захочу,

Всех горошком угощу

И источником белка

С вами поделюсь я.

Свёкла.

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Я нужна и для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!

Капуста.

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные.

Зайчики-плутишки любят кочерыжки.

Петрушка.

Я кудрявая девица.

Есть зелёная девица.

Есть зелёная косица.

Собой горжусь,

Для многого гожусь:

Для салатов и борщей,

Для маринадов и для щей.

Огурец.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить.

Морковь.

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Картофель.

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Овощи (хором).

Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ростик.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить,

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь.

Кто из вас вкусней

И кто из вас нужней.

Овощи (по очереди).

Каждый из нас нужный и полезный овощ.

Пусть наша дружба будет долгой и крепкой.

(Хором) Давайте верно служить здоровью людей!

Ведущий.А сейчас мы проведём игру-соревнование. За победу команда получает бонусы. Побеждает команда, заработавшая больше бонусов.

На кастрюлях трёх цветов, вырезанных из картона, написаны названия блюд, которые должны приготовить команды, используя продукты своего списка.

Борщ:капуста, картофель, лук, морковь, крупа, мясо, свекла, горох.

Винегрет: свекла, капуста, рыба, картофель, лук, морковь, сыр, солёный огурец.

Компот:яблоки, изюм, банан, чернослив, груша, арбуз, курага, урюк.

Задание: убрать из списка лишние продукты.

С этим заданием вы хорошо справились.

Буквально во всех этих блюдах были использованы фрукты и овощи.

А чем же богаты фрукты и овощи?

Знаток здоровой пищи.

Слово витамин придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество амин, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское словоvita(жизнь) со словом амин, получилось слово витамин. Детям 8- 9 лет рекомендуется съедать в день),0,5 кг овощей и фруктов.

Ведущий.

А вот и витамины пожаловали.

Витамин с.

Я – король среди витаминов. Недостаток моего витамина приводит к тому, что нарушается рост костей, сосуды становятся хрупкими, понижается устойчивость к инфекциям. Наступает быстрое утомление, появляется кровоточивость дёсен, частые простудные заболевания. Меня можно найти во всех фруктах, овощах, ягодах и зелени. Особенно много в цитрусовых, шиповнике, чёрной смородине, облепихе, петрушке.

Знаток здоровой пищи.

Витамин С нестойкий и быстро разрушается при варке, резке овощей и фруктов. Кроме того, в сырых продуктах содержание витамина со временем уменьшается.

Витамин А.

Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос. Провитамин А содержится в моркови, свекле, шпинате, салате, в томатах и сладком перце.

Витамин В.

Те, кто питается белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества моего витамина. Они быстро утомляются, у них болит сердце, нарушается обмен веществ, появляются болезни губ, кожи, рта и глаз. Витамина В много в крупах, молоке, мясе, печени, сыре, яйцах, горохе, фасоли.

Ведущий. Теперь мы знаем, какие продукты богаты витаминами. И можете приступить к следующему заключительному конкурсу.

1команда составить меню на завтрак.

2команда составить меню на обед

3команда составить меню на ужин.

Подводятся итоги игры-соревнования. Дети читают пословицы о здоровье.

Ум да здоровье дороже всего.

Сладостей сто, а здоровье одно.

Здоровье дороже богатства.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоровым быть – горе забыть.

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

В день по яблоку – и врач не нужен.

Здоровые зубы здоровью любы.

Ребята, какой же вывод вы сделали для себя из сегодняшнего занятия ?

Наш классный час закончился, а  я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.





Классный час

2 класс

       Учитель Белова Л.В.

Тема: Пасха.

Цель:познакомить детей с событиями, связанными с праздником Светлого Христова Воскресенья.

Задачи:-обогатить знания обучающихся новыми сведениями о православном празднике Пасха;

- развивать образную, эмоциональную речь;

- воспитывать уважение к духовным традициям православного человека.

Оборудование: мультимедийный проектор, , атрибуты пасхального стола; сказочный герой Нечистая Силёнка.

Ход урока.

I.Организационный момент

-Здравствуйте, дорогие ребята! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена замечательному православному празднику

 (Слайд 1)                                                          В трубы золотые

              Ангелы трубят с небес.

                        Будьте счастливы, вы люди,

                         Радуйтесь! Христос Воскрес!

- Ребята, как вы думаете, о каком празднике пойдет сегодня речь? Правильно!  (Слайд 2)

   (Слайд 3)Наступила весна, ярко играет весеннее солнце, оживает природа и все православные люди в ожидании самого великого, самого светлого, самого любимого праздника Светлого Христова Воскресенья или Пасхи! Ведь это не просто праздник! Это праздник праздников, торжество торжеств. Праздник радости, добра, любви и справедливости! Всем добрым людям дорог этот праздник. Все мы радуемся Пасхе и весне.

В этот момент по­является странное существо - это Нечистая Силенка.

Нечистая Силенка. Ой, куда это я попала? Про какую радость здесь говорят?

Учитель. Ты попала на классный час, на котором мы будем говорить о светлом дне. А вот кто ты такая? Представься нам, пожалуйста!

Нечистая Силенка. Я Нечистая Силенка!

Учитель:Нечистая Силенка? Первый раз встречаю су­щество с таким странным именем. Хотя про нечистую силу мне слышать доводилось... Ты что, ее маленькая дочка?

Нечистая Силенка. Да!

.Учитель: И что ты делаешь у нас? Я знаю, что все твои сородичи давно попрятались по раз­ным щелям, узнав о приближении Пасхи. Вы же все ее как огня боитесь.

Нечистая Силенка. Мой папа, Злой Дух, говорит: «Не люблю я, когда люди празднуют Пасху. Они радуются, поздравляют друг друга, целуют... А мы ой как не любим, когда люди радуются. Поэтому нам нужно на это время где-нибудь затаиться, чтобы не видеть людских улыбок и хорошего настроения».

.Учитель: Ну, а ты что же не спряталась вместе со своим папой?

Нечистая Силенка. Я не захотела прятаться, а притаил­ась в уголке, чтобы побольше узнать о празднике Пасхи и посмотреть, как вы радуетесь.

Учитель:. Уж не хочешь ли ты нам праздник испортить? Так знай: ни тебя, ни твоих маму и папу мы не боимся. Все вы сейчас слабы перед нашей радостью. А ты, я вижу, смелая, не побоялась прийти к нам.

Нечистая Силенка. Мне очень хочется узнать и понять, почему мы, нечистая сила, так боимся вашего праздника Пасхи.

Учитель:А боитесь вы потому, что люди в этот день очень дружные, добрые, мысли их светлые. При встрече они обнимаются, целуются и говорят: «Христос воскрес! Воистину воскрес!» А вас это злит, вам хочется чем-то на­вредить добрым людям, но ничего у вас не получается, потому что эти святые слова защищают всех людей от вся­кой нечисти.

Нечистая Силенка. Ну и ну! Просто чудеса какие-то! А можно мне остаться у вас и послушать рассказ о праз­днике? Я не буду вам мешать. Мне очень интересно!

Учитель:Ну, так и быть, оставайся. Я как раз собира­лась рассказать моим любознательным деткам  о празднике Пасха. Послушай  и ты.

История Христа не заканчивается его мучительной казнью. Он был распят на кресте.

 (Слайд 4)

Но после распятия, Христос вернулся к жизни – воскрес!

-Какое еще слово, схожее по звучанию со словом воскрес, вы знаете?

(Воскресение – день возобновления жизни)

Нечистая Силенка. Какая страшная история! Как Ему было больно! Так почему же люди из этой истории сде­лали праздник?

Учитель:Ты не дослушала до конца рассказ. Хри­стос умер в страшных мучениях. Все люди, которые люби­ли Его, очень переживали смерть Спасителя. (Слайд 5)Но на тре­тий день после смерти произошло великое чудо: Иисус Христос воскрес из мертвых, то есть ожил и доказал этим, что Он - Сын Божий. И это чудо Воскресения стало са­мым великим праздником - Пасхой!

Христос знал, что после смерти Он воскреснет, и гово­рил об этом людям. А еще он говорил, что если люди бу­дут любить друг друга, творить добро и жить с верой, то после своей смерти они тоже воскреснут и станут жить с ангелами на небесах.

Нечистая Силенка. Неужели и люди воскреснут?

Учитель:. Воскреснут, но не все. Кто творит зло на земле: ворует, убивает, обманывает, не любит своих роди­телей, злобно завидует, никогда не воскреснет. Иисус Христос - Спаситель наших душ. Он, Сын Божий, отдал Свою жизнь за всех нас. Он воскрес из мертвых. Он побе­дил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончится.

Чтец. Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла. Сияет светом свод небес, Поют колокола. Поют о празднике любви, О чуде из чудес: Восстал Господь из недр земли! Христос, Христос воскрес!

Светлое Христово Воскресение. Пасха(Слайд 6)

Каждый год Пасха приходится на разные даты. Время этого праздника определяется так: за отправную точку берется день весеннего равноденствия (это когда длинные зимние ночи стали короче и их продолжительность сравнялась с продолжительностью светлого времени суток – 21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния (чтобы луна была не серпом и не полукружием, а полным кругом). И то воскресенье, которое последует за этим первым весенним полнолунием, и называется Пасхой. (Слайд 7)

-Вся неделя, начиная со Светлого Христова Вос­кресения и по следующую субботу включительно, носит название Светлая седмица.Седмица - семь дней недели.

Празднику Пасхи предшествует Великий пост. Этот особый пост  продолжается сорок дней. Во время поста не разрешалось есть  мясо, молоко, яйца, животные жиры. Резвиться и шалить в эти дни было грешно, и дети хорошо понимали это. Вместе со взрослыми они участвовали во всех богослужениях.

-Неделя, непосредственно предшествующая Па­схе, называется Страстной седмицей.Слово «страсти» в этом случае означает страдания Христа. Дни Страстной седмицы называются также велики­ми:Великий понедельник, Великий четверг, Великая суббота.

И вот       Радость охватила:

                 Пасха наступила

(Слайд 8)Для встречи Пасхи люди собираются в храмах. Самая торжественная часть праздничного богослужения – пасхальная полночь. Священник несёт крест, а люди с иконами и зажжёнными свечами обходят вокруг храма (это называется «крестный ход») и поют радостные пасхальные гимны.

-Предлагаю вам  послушать, как звучит Главный пасхальный гимн .

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!» (в переводе на современный русский язык: – «Христос воскрес из мертвых, победив своей смертью смерть, и прежде умершим даровал жизнь!».

- Ребята, а как вы понимаете слова гимна?

(Слайд 9)На Пасху все приветствуют друг друга дружеским поцелуем. Это называется «похристосоваться». Сказал «Христос воскресе», подарил яйцо – и три поцелуя в щечки. В ответ на «Христос воскресе!» принято отвечать: «Воистину воскресе!». Причем детям разрешается очень громко выкрикивать эти слова даже в храме.

Нечистая Силенка. Мне теперь многое стало понят­но. Я теперь знаю, что людям, которые любят Христа, очень дорог праздник Пасхи. Они ждут Воскресения Христа, готовятся к нему. Но одно мне непонятно. Поче­му Он молился за Своих мучителей? Они же так жестоки были с Ним.

Учитель:Еще при жизни Иисус Христос дал людям заповедь: «Любите друг друга». И не только близких лю­дей, но и врагов своих.

Нечистая Силенка. Опять непонятно. Почему нужно любить своих врагов?

Учитель:Христос ждет от этих людей исправления. Он и тебя любит, потому что надеется на то, что ты испра­вишься и встанешь на добрый путь.

Нечистая Силенка. Мне хочется быть доброй, любить людей и быть со всеми в дружбе, а особенно вот с этими ребятами.

Учитель:Какая ты скорая! Подожди, не спеши. Ребя­там надо еще к тебе присмотреться, поближе с тобой по­знакомиться. Ты забыла, кто твои сородичи?

Нечистая Силенка. Кстати, мои сородичи говорили, что в пасхальные дни их особенно пугает какое-то яйцо.

.Учитель: А пугает их красное яйцо!(Слайд 10)

Нечистая Силенка. Красное? Я видела только белые или чуть коричневые яйца.

Учитель. Яйцо - символ Пасхи, символ Воскресения Господа, а красный цвет символизирует кровь Христову, которую Он пролил на кресте, взяв на Себя все грехи че­ловеческие. (Слайд 11)Из вроде бы неживого и неподвижного яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника.

О красном яйце тоже есть чудесная история. Послушай ее вместе с ребятами.

В рассветной дымке таяла долина,

Над облаками золотится Крест.

Пришла к царю Мария Магдалина,

Весть принесла:"Иисус Христос воскрес!"

-Нет, женщина, тебе я не поверю!

Фантазии и вымыслу есть мера,-

Мысль оживила властное лицо.

-Как не поверю я, что белое яйцо,

Тобою, принесённое мне в дар,

вдруг станет красным,

Вспыхнет, как пожар!

Царь замолчал, но с этими словами

Свеченье разлилось над головами,

Стеснилось и замедлилось дыханье.

Казалось, где-то музыка звучит.

Яйца коснулись тёплые лучи,

оно зажглось в лучах, затрепетало

И, словно Кровь Христова, алым стало!

(Слайд 12)С тех пор вот уже много сотен лет в Пасхальную седми­цу люди одаривают друг друга крашеными яйцами.

 (Слайд 13)На стол подаются крашеные вареные яйца, куличи (сладкий хлеб, похожий на кекс), творожное блюдо, которое названо в честь праздника -  пасха. Обязательным атрибутом праздничного стола является икона или распятие с изображением Иисуса Христа. (показать стол)

Интересный факт: Традиция обмена крашеными яйцами в России имеет давние корни. Во времена правления царя Алексея Михайловича для раздачи на Пасху готовили до 37 000 яиц.

Более того, именно в эти пасхальные дни у ребят есть возможность создать самый громкий звук в их жизни. Они могут ударить в настоящий огромный колокол.(Слайд 14) Во многих храмах в первые семь дней пасхи открыт доступ на колокольню, и любой человек (в том числе ребенок) может подняться и позвонить в колокола.

Нечистая Силенка. Ну и чудеса!

Учитель:Вот так у нас у людей - пока дарим друг дру­гу пасхальные яйца, ничего нам не страшно: ни Сатана, ни Ирод проклятый. А еще твоих сородичей пугают слова «Христос воскрес! Воистину воскрес!». Эти слова напол­нены любовью к Господу Богу нашему Иисусу Христу и верой во все доброе, чистое, святое!

Чтец. Христос воскрес! Христос воскрес!

Сияет солнышко с небес!

Зазеленел уж темный лес,

Христос воистину воскрес!

Пришла весна - пора чудес,

Журчит родник - Христос воскрес!

Светлее в мире нет словес –

«Воистину Христос воскрес!»

Нечистая Силенка. Мне кажется, что после вашего рассказа о Пасхе я стала совсем не злой и не вредной.

.Учитель: Мне тоже так показалось. Но может, ты нам расскажешь, как ты жила до встречи с нами?

Нечистая Силенка. Я училась в школе «Зловрендия». И самым главным уроком у нас было поведение. Чем хуже мы вели себя, тем лучше нам ставили оценки.

Учитель:Интересно! И как же ты училась?

Нечистая Силенка. Плохо. Я не люблю драть­ся, ябедничать, ссориться. Мне не нравится так себя вести. Я хочу иметь друга и во всем ему доверять.

Учитель:Это хорошо! Ты нам начинаешь нравиться. А не хочешь ли ты у нас остаться?

Нечистая Силенка. Я бы очень хотела. Мне очень нравится у вас.

Учитель:. Ребята, принимаете Нечистую Силенку в свой коллектив? Она будет ходить с вами в школу, учиться в ва­шем классе. Вы будете учить её доброте и хорошим ма­нерам. Согласны?

Дети. Да!

Учитель:. Ну вот, ты теперь с ребятами. Вот только имя у тебя для нас не подходящее... Мы дадим тебе другое имя, человеческое! Согласна?

Нечистая Силенка. Согласна! Согласна!

Учитель:. Ребята, предлагайте варианты. (Дети называ­ют имена.) Я думаю, назовем мы тебя самым что ни на есть русским именем - Мария. Нравится тебе это имя?

Нечистая Силенка. Очень!

Учитель:. Ребята! Вам не кажется, что на наших глазах произошло маленькое чудо, а может быть и не малень­кое, - победа добра над злом? Так и бывает в пасхаль­ные дни: злые становятся добрыми, жадные - милосерд­ными. Пасха - это время добрых чудес. Машенька, пришло время откушать тебе пасхального угощения.

Маша. Ой, я немножко боюсь... Мне кажется, я пока еще недостойна прикасаться к пасхальному символу.

Учитель:. Да ты не бойся! В Пасху каждый должен съесть крашеное яйцо.

(Слайд 15)С конца 19века в России появилась возможность поздравить с праздником Пасхи близких и родственников Пасхальной открыткой.

Ведущая протягивает яйцо, Маша съедает его, затем убегает за ширму, где быстро скидывает свои грязные одежды и надевает чистые.

Маша(из-за ширмы). Ой-ой-ой! Что со мной произош­ло? (Выходит из-за ширмы.) Я как будто стала другая...

Учитель:. Да, Маша, в тебе, и, правда, произошли изме­нения. Какая ты красивая, аккуратная, причесанная! А освободилась ты, наверное, от зла, которое в тебе еще ос­тавалось. Вот видишь, какую силу имеет пасхальное яйцо!

Маша. Да, в моей душе нет никакой злобы, я чувствую любовь ко всем, а особенно к вам, ребята!

Учитель:. Как хорошо, что все так чудесно закончи­лось! Машенька остается с нами, будет жить с ребятами, станет доброй девочкой.

Маша. А можно мне еще раз подержать в руках пасхаль­ное яйцо? Его так приятно держать, оно такое гладкое, та­кое кругленькое.

Учитель:Круг тоже символизирует вечность. В круге нет ни начала, ни конца - он, как жизнь наша, вечен.

Маша. Мне даже хочется поиграть с ним.

Учитель:. В народе много есть игр с пасхальными яй­цами.

Итог урока:-Ну вот и подходит к завершению наш урок, на котором мы узнали об одном из самых великих православных праздников. 

А сейчас я попрошу ответить на вопросы.(Слайд 16)

-В чем состоит христианский пост?

-Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

-Назовите главные атрибуты Пасхального стола?

Значит, Пасха Христова – Праздник праздников и Торжество торжеств - объединяет всех людей в прощении и любви. И пусть в 21 веке праздники, посвященные  Рождению, жизни и Воскресению Иисуса Христа, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства.

              Рефлексия.  –У вас на столе лежат смайлики. Изобразите свое настроение, которое осталось у вас после сегодняшнего классного часа. (Слайд 17)

(Слайд 19)




Учитель: ВОЛГИНА Н.В.

 КЛАССНЫЙ  ЧАС

«Мама, мамочка, мамуля»

ЦЕЛЬ:воспитание уважения, внимания, заботы о мамах. Развитие творческих способностей детей.

ОФОРМЛЕНИЕ:на доске детские рисунки «Моя мама- лучше всех», сочинения о мамах; подарки мамам, песни о маме.

                                           ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

УЧИТЕЛЬ:Дорогие мамы! В последнее воскресенье осени мы отмечаем замечательный праздник – День Матери. Мы поздравляем Всех вас с этим праздником и хотим вместе с детьми подарить вам самое прекрасное: КРАСОТУ, ЛЮБОВЬ И РАДОСТЬ.

Наш праздник я хочу начать словами:

«САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.

И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАТЬ, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ».

                        

О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук,

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.

8.Мне мама приносит
 Игрушки, конфеты,
 Но маму люблю я
 Совсем не за это.
 Веселые песни
 Она напевает,
 Нам скучно вдвоем
 Никогда не бывает.

 Я ей открываю
 Свои все секреты.
 Но маму люблю я
 Не только за это.
 Люблю свою маму,
 Скажу я вам прямо,
 Ну просто за то,
 Что она моя мама!

Исполняется песня «Цветы для мамы»




                       

                      

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его:

МАМА! (ХОРОМ)

                                Учитель:

Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное – мать.

       Родиться стоит поздно или рано

Хотя-бы для того на свет

Чтоб вымолвить впервые слово «мама»,

Которого священней в мире нет.

                          «ТРИ СЫНА»       (ИНСЦЕНИРОВКА)

Действующие лица:Три женщины у колодца, три мальчика, старик.

ВЕДУЩИЙ:Три женщины брали воду из колодца. Подошёл седой старик, присел на камушек. И вот слышит он, как одна женщина говорит:

!-я ЖЕНЩИНА:Мой сын так ловок и силён, с ним никто не сладит.

2-я ЖЕНЩИНА:А мой весь день заливается, как соловей. Ни у кого голоса такого нет.

                                 ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА МОЛЧИТ.

1-я ЖЕНЩИНА: Что же ты нам про своего сына ничего не скажешь?

3-я ЖЕНЩИНА:Что ж сказать? Ничего в нём особенного нет.

ВЕДУЩИЙ:Вот набрали женщины полные вёдра  и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода в глубоких вёдрах, ломит спину. Вдруг навстречу им выбегают три мальчика. Первый через голову кувыркается, колесом ходит – залюбовались его ловкостью женщины. Второй песню поёт, как соловей заливается – заслушались женщины. А третий просто к матери подбежал, взял у неё вёдра и понёс сам. Спрашивают первые две женщины старичка:

1-я и 2-я ЖЕНЩИНА:Ну что? Каковы наши сыновья?

СТАРИК:А где же они? Я только одного сына вижу!

УЧИТЕЛЬ:

ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ВСЕ НАРОДЫ С ЛЮБОВЬЮ И УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛИСЬ К ЖЕНЩИНАМ, ДАРУЮЩИМ ЖИЗНЬ.

И ЭТА ВЕЛИКАЯ ЛЮБОВЬ НАШЛА СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ – ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ.

                                       ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ:

Нет милее дружка, чем родима матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

При солнышке светло, при матушке – добро.

Матушкин гнев, что весенний снег, и много выпадет, да скоро растает.

                                ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

 

УЧИТЕЛЬ:Все наши мамы в любое время года очень любят цветы.

Цветы дарят радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту.  А хорошо ли мы знаем цветы?

Этот цветок похож на перевернутый головной убор. Именуют его «лада», «лола», «лаля». Какое же настоящее название у этого цветка?

Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н

Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается национальным символом России.

Р
О
М
А
Ш
К
А

В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звоновой травой. По одной из причин хлеборобы не очень жалуют этот цветок.

В
А
С
И
Л
Ё
К


Цветок солнца – так называют его. В Россию попал из Голландии. Долгие годы люди ходили вокруг заморского гостя, пытаясь разобрать, что это за растение.

П
О
Д
С
О
Л
Н
У
Х

                                                     УЧИТЕЛЬ:

Ребята, давайте подарим мамам подарки.

Спасибо всем мамам, ребятам, гостям за участие в празднике.

 

                                 ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Я нарисую тебе, мама..»